Папки-передвижки

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте (3 фото)

елена логинова
Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В нашем быстротекущем 21 веке все меньше места остается для сохранения народных традиций, обычаев и принятых общественных устоев. Которые издавна прививались передавались из поколения в поколение. С раннего детства малыш от мамы или бабушки, благодаря сказке, узнавал о добре и зле, о русских традициях и героях.

Темочки:

В последние десятилетия все это было утеряно. Сейчас общественные ценности направлены на повышение материальных благ. Родители постоянно заняты работой и все меньше места в жизни людей занимают личностные ценности.

Как много предстоит узнать и научиться делать ребенку, переступив порог детского сада.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности.

Умелая организация театрализованной деятельности способствует формированию положительных качеств дошкольников, что является так же актуальным в свете ФГОС ДО, и находит свое отражение в работе педагогов дошкольного образования.

В ней ребенок получает информацию об окружающем мире, законах в обществе, об отношениях между людьми, учится жить в этом мире, учится строить свои отношения, а все это требует большой творческой активности личности : это и внимание, и воображение, логика, память, хорошо развитая речь, мимика, умение держать себя в обществе.

Театральная деятельность помогает самовыражению.

Читая, а потом проигрывая сказку, ребенок учится тому, что счастье не мыслится без труда, без стойкости нравственных принципов. В сказках неизменно осуждается насилие, разбой, коварство, черное деяние. Сказка помогает ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам.

Знакомство детей с культурой и историей своего народа лучше начинать через знакомство с народными сказками, потешками, колыбельными.

Именно поэтому в своей группе мы поставили цель:

Развитие у детей социально- значимых качеств личности, посредством театрализованной деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Знакомить детей с культурой и историей своего народа через театрализованную деятельность;

2. Формировать у детей духовно- нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек.

3. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ по воспитанию социально- значимых качеств личности детей.

Мы начинали свою работу с детьми второй младшей группы. Т. к. в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно не просто рассказать, а показать сказку. Для этого в группе мы используем театрализованную деятельность с воспитанниками на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности в режимных моментах : игры-имитации, игры с театральными куклами, режиссёрские игры, игровые упражнения на развитие основных эмоций, небольшие инсценировки, игры-драматизации. В работе с детьми широко используются дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, упражнения на развитие мимики, жестов и движений. Знакомим детей с разными видами театра : пальчиковый, варежка- театр, бибабо, настольный, плоскостной, магнитный. Готовим атрибуты для уголка ряжания, используем лепбуки, макеты по мотивам сказок. Часто в гостях у детского сада бывают разнообразные театральные группы города.

Праздники в ДОУ стараемся проводить в народном стиле (Рождественские чтения, Масленица, Пасхальные традиции, На Ивана на Купалу, Осенний капустник).

В «Уголке книги» составили картотеку сказок на воспитание различных социально- значимых качеств личности :

Сказки «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка» развивает у детей умение быть дружными, трудолюбивыми.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает об опасности ходить одному в лес, не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации.

Сказки «Гуси-лебеди», «Снегурочка» учат слушаться родителей.

Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики»

Хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д.

Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко».

Мудрость восхваляется в сказках «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка».

Забота о близком поощряется в сказке «Бобовое зернышко», «Мальчик с пальчик»

Так же составили картотеку театрализованных игр. Подобрали музыкальный репертуар.

Работа над сказкой проходит в несколько этапов:

Нахождение главной цели, идеи сказки – О чём сказка? Чему она учит? При каких обстоятельствах она может нам сослужить службу?

Обсуждение действий героя в тех или иных ситуациях. Зачем он это делает и для чего? Как поступки героя влияют на других участников сказки?

Разбор способов преодоления препятствий и испытаний, которые даёт повествование. Как герой решает эти проблемы? Одерживать победу сам или пытается отдать ответственность другому? Когда в нашей жизни нам, может, пригодиться опыт героя?

Как герой относится к миру вокруг него и себе самому? Как влияют действия героя на окружающих, что они испытываю: горе, радость, любовь?

Осмысление чувств, которые пробуждает сказка. Почему герой реагирует именно так на те или иные события, происходящие в ней? Какие моменты вызвали радостные или грустные чувства?

Используя наш опыт и наработки можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей и конечно же социально- значимые качества личности дошкольников.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Фото №1 Театр это волшебный мир Фото №2 Он дает уроки красоты морали и нравственности
Публикации по теме:

Формирование начальных элементов грамматики в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ .

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:41
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем елена логинова (УИ 449978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД