МААМ-картинки

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте (3 фото)

елена логинова
Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В нашем быстротекущем 21 веке все меньше места остается для сохранения народных традиций, обычаев и принятых общественных устоев. Которые издавна прививались передавались из поколения в поколение. С раннего детства малыш от мамы или бабушки, благодаря сказке, узнавал о добре и зле, о русских традициях и героях.

Публикация «Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

В последние десятилетия все это было утеряно. Сейчас общественные ценности направлены на повышение материальных благ. Родители постоянно заняты работой и все меньше места в жизни людей занимают личностные ценности.

Как много предстоит узнать и научиться делать ребенку, переступив порог детского сада.

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Это обусловлено как большими изменениями, которые происходят в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивационной сфере, в общении с взрослыми и сверстниками, так и достигнутым уровнем нравственной воспитанности.

Умелая организация театрализованной деятельности способствует формированию положительных качеств дошкольников, что является так же актуальным в свете ФГОС ДО, и находит свое отражение в работе педагогов дошкольного образования.

В ней ребенок получает информацию об окружающем мире, законах в обществе, об отношениях между людьми, учится жить в этом мире, учится строить свои отношения, а все это требует большой творческой активности личности : это и внимание, и воображение, логика, память, хорошо развитая речь, мимика, умение держать себя в обществе.

Театральная деятельность помогает самовыражению.

Читая, а потом проигрывая сказку, ребенок учится тому, что счастье не мыслится без труда, без стойкости нравственных принципов. В сказках неизменно осуждается насилие, разбой, коварство, черное деяние. Сказка помогает ребенку укрепиться в самых важных понятиях о том, как жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам.

Знакомство детей с культурой и историей своего народа лучше начинать через знакомство с народными сказками, потешками, колыбельными.

Именно поэтому в своей группе мы поставили цель:

Развитие у детей социально- значимых качеств личности, посредством театрализованной деятельности.

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Знакомить детей с культурой и историей своего народа через театрализованную деятельность;

2. Формировать у детей духовно- нравственные ценности (доброта, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе русских народных сказок, потешек.

3. Вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ по воспитанию социально- значимых качеств личности детей.

Мы начинали свою работу с детьми второй младшей группы. Т. к. в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно не просто рассказать, а показать сказку. Для этого в группе мы используем театрализованную деятельность с воспитанниками на занятиях, в совместной и самостоятельной игровой деятельности в режимных моментах : игры-имитации, игры с театральными куклами, режиссёрские игры, игровые упражнения на развитие основных эмоций, небольшие инсценировки, игры-драматизации. В работе с детьми широко используются дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, упражнения на развитие мимики, жестов и движений. Знакомим детей с разными видами театра : пальчиковый, варежка- театр, бибабо, настольный, плоскостной, магнитный. Готовим атрибуты для уголка ряжания, используем лепбуки, макеты по мотивам сказок. Часто в гостях у детского сада бывают разнообразные театральные группы города.

Праздники в ДОУ стараемся проводить в народном стиле (Рождественские чтения, Масленица, Пасхальные традиции, На Ивана на Купалу, Осенний капустник).

В «Уголке книги» составили картотеку сказок на воспитание различных социально- значимых качеств личности :

Сказки «Теремок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка» развивает у детей умение быть дружными, трудолюбивыми.

Сказка «Маша и медведь» предостерегает об опасности ходить одному в лес, не отчаиваться, стараться найти выход из сложной ситуации.

Сказки «Гуси-лебеди», «Снегурочка» учат слушаться родителей.

Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики»

Хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д.

Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко».

Мудрость восхваляется в сказках «Мужик и медведь», «Два жадных медвежонка».

Забота о близком поощряется в сказке «Бобовое зернышко», «Мальчик с пальчик»

Так же составили картотеку театрализованных игр. Подобрали музыкальный репертуар.

Работа над сказкой проходит в несколько этапов:

Нахождение главной цели, идеи сказки – О чём сказка? Чему она учит? При каких обстоятельствах она может нам сослужить службу?

Обсуждение действий героя в тех или иных ситуациях. Зачем он это делает и для чего? Как поступки героя влияют на других участников сказки?

Разбор способов преодоления препятствий и испытаний, которые даёт повествование. Как герой решает эти проблемы? Одерживать победу сам или пытается отдать ответственность другому? Когда в нашей жизни нам, может, пригодиться опыт героя?

Как герой относится к миру вокруг него и себе самому? Как влияют действия героя на окружающих, что они испытываю: горе, радость, любовь?

Осмысление чувств, которые пробуждает сказка. Почему герой реагирует именно так на те или иные события, происходящие в ней? Какие моменты вызвали радостные или грустные чувства?

Используя наш опыт и наработки можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей и конечно же социально- значимые качества личности дошкольников.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Фото №1 Театр это волшебный мир Фото №2 Он дает уроки красоты морали и нравственности
Публикации по теме:

Формирование начальных элементов грамматики в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ .

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Консультация для педагогов «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте» Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Абдурашидова Х. И., воспитатель Известный.

Презентация «Организация исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте» Эффективным методом познания является метод исследования. Он даёт детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях.

Проектирование процесса по профилактике плоскостопия в старшем дошкольном возрасте средствами нетрадиционного оборудования Проблема здоровья детей на сегодняшний день является ключевой для нашей страны. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

Развитие речи в старшем дошкольном возрасте Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 30 марта 2019 в 08:41
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем елена логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД