Елена Галина
Проект «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» Мансного района с. Н- Есауловка
Проект на тему : «Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности». Выполнила: Галина Е. А.
Слайд № 2
Публикация «Проект „Познавательное развитие детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
Актуальность: В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в стандарте это «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием;
развитием разносторонних представлений о действительности; коммуникативных качеств личности; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
Слайд № 3
Цель проекта : познавательное развитие детей средствами театральной деятельности.
Задачи:
Разработать систему работы по формированию познавательного
развития у детей.
Усовершенствовать предметно-развивающую среду.
Приобщать детей к театральной культуре.
Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Создавать условия для совместной театрализованной деятельности
детей и взрослых.
Слайд № 4
Участники проекта :
Дети - участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель- осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
Родители-участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель- организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
ТИП ПРОЕКТА : - комплексный, практико- ориентированный, творческий
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (2года)
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Слайд № 5
Этапы работы над проектом.
I этап. Подготовительно-информационный:
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Слайд № 6
II этап. Практический- познавательный.
Создание театральной мастерской «Светлячок»
Организация познавательной деятельности детей :
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно, тренинги, ситуативное общение.
Сотрудничество с родителями: участие родителей в проекте.
Слайд № 7
III этап.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Пополнение предметно развивающий среды
Показ инсценировки сказок;
Презентация проекта
Планируемые результаты:
Для детей : развитие познавательных способностей, повышение общей
коммуникативной культуры, самооценки и уверенности в себе.
Для педагогов: создание театральной мастерской, сценарии, атрибуты и декорации для оформления спектаклей.
Для родителей: гармонизация отношений с детьми, получение нового семейного опыта совместной творческой деятельности.
Слайд № 8
Результаты работы за год
Создана театральная мастерская «Светлячок»;
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Дети - участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Прошё л показ драматизации сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок»,
«Маша и медведь»
Установлен тесный контакт с родителями.
ВЫВОД: Проект способствовал развитию творческих способностей и раскрытию познавательной активности детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к окружающему миру.
Слайд № 9
Постановка сказок: «Репка», «Колобок»
Слайд № 10
«Маша и медведь», «Теремок»
Слайд № 11
Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр
Слайд № 12
Настольный театр, сделанный своими руками.
Слайд № 13, слайд №14
С радостью участвуют в костюмированных представлениях
Слайд № 15
При изучении русского народного костюма, дети не только примеряли костюмы, но и с большим удовольствием пели и танцевали.
Слайд № 16
В самостоятельных играх дети, часто используют атрибутику театра.
Слайд №17
Активное участие в театральных постановках принимают родители.
Слайд № 18, слайд № 19
Дети создавали сказочных персонажей из бросового и подручного материала.
Слайд № 20
Спасибо за внимание. Буду очень рада если этот материал вам пригодится.