МААМ-картинки

Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Ольга Горбунова
Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность имеет многогранное воздействие на ребенка. Она способствует развитию памяти, грамматически правильной речи, речевой активности. Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей, различными средствами воздействует на воображение ребенка: словом, действием, музыкой. В дошкольном учреждении работа по театрализованной деятельности проводится в утренний и вечерний период времени, индивидуально и подгруппами.

Публикация «Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Для театрализованной деятельности необходимо создать условия: изготовление атрибутов, проведение предварительной работы.

Под предварительной работой я подразумеваю :

1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности. Для этого рассказываю детям сказки с использованием различного вида театров :

- плоскостной театр

- пальчиковый театр

- перчаточный театр

- театр бибабо

После рассказывания детям сказки с использованием какого-либо театра необходимо дать им возможность манипулировать с персонажами сказки. Этим воспитываю устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2. Провести беседы на темы: «Здравствуй, театр», «Мы-зрители»

Одновременно с этой работой необходимо проводить работу по овладению средствами образной выразительности:

-интонацией. Предлагаю детям произносить отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх).

- позами. Учу детей выражать образ позой. Для этого использую такие игры, как «Фигуры», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

- жестами. Учу детей жестами показывать состояние и ощущение. Например, «покажи, как замерз зайчик», «мишка поранил лапку, покажи, как ему больно». Использую стихи А. Барто «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается» и т. д.

-мимикой. Учу детей по выражению лица определять эмоции. Для этого использую различные упражнения. Например, узнать по лицу товарища, радуется он или грустит; рассматривание иллюстрации с изображением людей с различными выражениями лица; работа над речевым дыханием; пальчиковая гимнастика («Пальчики здороваются», «Семья», «Еж», «Собачка» и т. п.)

Работу по инсценировке сказок начинаю с наиболее простого произведения, где речевое общение очень незначительно. Наиболее подходящая, по-моему мнению, для этого сказка «Репка». Начинаю работу над сказкой с прочтения произведения. Затем с детьми обсуждаем содержание, даем характеристики персонажам, предлагаю детям разложить иллюстрации по порядку происходящих событий и своими словами пересказать сказку. Затем прошу пересказать сказку с использованием фланелеграфа, плоскостного театра, с использованием костюмов.

Далее перехожу к более сложной сказке. Например, сказка «Колобок». Работа над сказкой строится аналогично, но вношу небольшие усложнения. При повторном чтении сказки, прошу детей повторить реплики героев, передав интонацию, изменив голос. В этой сказке дети должны передавать характер героев жестами, мимикой и интонацией.

Затем уже переходим к более сложному произведению, например, «Три медведя».

Работу над всеми сказками, независимо от их сложности, строю по следующему плану:

1. Чтение произведения и его обсуждение.

2. Повторное чтение произведения с привлечением детей к произношению реплик действующих героев.

3. Пересказ сказки по иллюстрациям.

4. Инсценировка сказки.

С приобретением опыта дети самостоятельно объединяются для театрализованной деятельности. Опыт позволяет детям не только обыгрывать знакомые сказки, но и придумывать свои.

Опыт показывает, что театрализованная деятельность позволяет развить воображение ребенка, способствует речевой активности. Использование различных атрибутов вызывает огромный интерес к театрализованной деятельности.

Используемая литература:

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М, 1998.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - Спб., «Детство-Пресс», 1998.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Роль театрализованной деятельности в развитии речи у детей дошкольного возраста Овладение родным языком - одно из важных приобретений ребенка дошкольника. Дети в обществе проявляют индивидуальные особенности, способствующие.

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности» Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по развитию речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова (УИ 41251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД