Валентина Кобликова
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кобликова Валентина Владимировна
В 2018 учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Эта тема выбрана мною не случайно. Так как я стала воспитателем не так давно, то самообразование по этой теме для меня очень важно.
Публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель моей работы: Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Поставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать навыки общения и коллективного творчества;
2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
3. Развивать у детей сферу чувств, соучастие, сопереживание, умения управлять своими чувствами;
4. Создать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Считаю, что за год-два вершины педагогического мастерства не достичь, но попытаться понять душу ребёнка, разгадать мотивы его поступков, научиться направлять его деятельность в нужное русло, можно.
Работу я начала по следующим направлениям: изучение литературы, работа над созданием развивающей среды, занятия с детьми, взаимодействие с родителями и с социумом.
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме (1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.,
2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-N4.
3. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк. восп-1999.- N11. и т. д).
Одним из важнейших показателей мастерства является умение активизировать воспитанников, развивать их способности. Для этого в группе на протяжении всего учебного года я проводила работу по театрализованной деятельности. Игры- импровизации имеют огромное значение в решении задач по развитию речи и коммуникативных навыков у детей. Ведь импровизация предполагает сценическую игру, не подготовленную на репетициях, дети представляют себя в роли того или иного сказочного героя и передают его настроение так, как понимают сами. Разыгрывание этюдов позволяет, используя игровую природу ребенка, путем наглядности объяснить, как и в каком случае нужно себя вести, чтобы суметь быть принятым в коллективе и противостоять грубости. Театрализованная деятельность позволит раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживаются во время выступлений на праздниках, как в детском саду, так и на сценах.
В заключение хочу сказать, что систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни, и приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию