Папки-передвижки

Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»

Светлана Уманчук
Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду

Актуальность

Вся наша жизнь проходит в общении с людьми. Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня существует потребность в формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. У большинства детей с ОВЗ недостаточно сформирована коммуникация и речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью.

Публикация «Проект „Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду“» размещена в разделах

В процессе совместной деятельности, в частности, игровой, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Игра - способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.

Цель:

Формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством совместной деятельности.

Задачи:

- Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;

- создать благоприятные условия для социально-коммуникативного развития детей;

- адаптация каждого ребенка к социальному окружению;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование адекватной самооценки у детей.

Участники проекта : дети, тьютор, учитель-логопед, родители.

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

- Выбор темы и разработка педагогического проекта.

- Организация развивающей среды.

- Разработка конспектов коррекционно–развивающих занятий и досуговой деятельности;

2 этап – основной

- Проведение консультации для родителей;

- Проведение совместных мероприятий;

3 этап – обобщающий

- Подведение итогов работы.

Вывод:

Данный проект помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ : воспитывает культуру общения, дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами общества.

Список литературы

1. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – «Книголюб» М., 2006

2. Мазурова Н. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.

3. Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://минобрнауки. рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.2013%20г. pdf

5. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 05:31
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уманчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД