Светлана Уманчук
Проект «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду
Актуальность
Вся наша жизнь проходит в общении с людьми. Эти отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В соответствии с ФГОС дошкольного образования сегодня существует потребность в формировании коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. У большинства детей с ОВЗ недостаточно сформирована коммуникация и речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействии. Часто это сопровождается повышенной тревожностью, напряженностью в контакте, страхами, агрессивностью, обидчивостью.
Публикация «Проект „Формирование социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ посредством совместной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В процессе совместной деятельности, в частности, игровой, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные умения и навыки и учатся жить в обществе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. В этот момент происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.
Игра - способствует развитию произвольного поведения ребенка, формирует творческое воображение, способствует становлению произвольной памяти, внимания и мышления ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых для успешного перехода к учебной деятельности.
Цель:
Формирование социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством совместной деятельности.
Задачи:
- Развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми;
- создать благоприятные условия для социально-коммуникативного развития детей;
- адаптация каждого ребенка к социальному окружению;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, доброжелательного отношения к окружающим;
- формирование адекватной самооценки у детей.
Участники проекта : дети, тьютор, учитель-логопед, родители.
Срок реализации: 1 год.
Ожидаемый результат: Положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей с ОВЗ.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
- Выбор темы и разработка педагогического проекта.
- Организация развивающей среды.
- Разработка конспектов коррекционно–развивающих занятий и досуговой деятельности;
2 этап – основной
- Проведение консультации для родителей;
- Проведение совместных мероприятий;
3 этап – обобщающий
- Подведение итогов работы.
Вывод:
Данный проект помогает в решении коррекционно-развивающих задач по формированию социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ : воспитывает культуру общения, дети приобретают навыки, умения и опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способность оценить других, понять и выразить себя через общение, умение регулировать своё поведение в соответствии с нормами и правилами общества.
Список литературы
1. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – «Книголюб» М., 2006
2. Мазурова Н. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.
3. Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” Спб, 2004
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://минобрнауки. рф/документы/6261/файл/5230/Приказ%20№%201155%20от17.10.2013%20г. pdf
5. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками- «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.