Ксения Козлова
Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ(античный мудрец, выдающийся оратор древней греции).
Автор: Козлова Ксения Юрьевна.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатель Козлова К. Ю., дети старшей группы (4 – 5 лет, родители.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: Правильное питание и здоровье неразрывно связаны друг с другом, особенно в детском возрасте, потому что детский организм отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным течением обменных процессов. Здоровое питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые привычки, поэтому очень важно объяснить ребенку о значении правильного питания как можно раньше.
Зачастую родители приводят детей в детский сад с конфетами, чипсами и т. п., приходится объяснять родителям, что это не правильно.
Согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте – виной тому неправильное, несбалансированное питание.
Недостаток знаний у детей и родителей о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду подтолкнули меня к определению темы проекта «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников через знакомство с основами правильного питания».
Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме нездорового питания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как используя его можно научить дошкольника основам правильного питания.
Цель проекта: формирование знаний об основах здорового питания у старших дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные:
- закрепить знания о полезных продуктах питания;
- рассмотреть пирамиду здорового питания;
- познакомиться с витаминами;
- формировать основы ЗОЖ через практическую деятельность, наблюдения, опыты.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- в сюжетно ролевой игре развивать дружелюбие, умение самостоятельно распределять роли;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща согласовывая свои действия;
- воспитывать аккуратности в работе;
- повышать культуру поведения за столом.
Сентябрь
Тема: 1. Вкусная и здоровая пища.
Цель: 1. Формирование знаний о здоровом питании.
2. Воспитывать желание быть здоровым.
3. Познакомить детей с пирамидой питания.
Форма работы:[/b]
1. Беседа «Зачем мы едим».
2. Рассматривание раздела в лэпбуке «полезные и вредные продукты».
3. Чтение терапевтической сказки «Про витамины и здоровье». Автор: Ирис Ревю.
4. Разгадывание загадок о еде.
5. Коллективная работа: аппликация пирамиды питания.
6. Д/и «Найди тень».
7. Пальчиковая гимнастика «Компот».
8. Сюжетно ролевая игра «Продуктовый магазин».
9. Изготовление стенгазеты «Полезная еда».
Тема 2. Вредная и полезная еда.
Цель:
1. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
2. Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Форма работы:
1. Познавательно – исследовательская деятельность (опыты).
2. Д/и «Найди лишнее».
Тема
3. Каша – здоровье наше.
Цель:
1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
2. Закреплять умение называть и различать названия круп и каш.
3. Учить отвечать на заданные вопросы полными предложениями.
Форма работы:
1. Беседа в форме вопросов и ответов.
2. Просмотр папки «Каша – здоровье наше».
3. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек наш вари».
4. Д/и «Свари кашу».
5. Раскрашивание «Тарелка с кашей».
6. Толкование пословиц о каше.
7. Изготовление совместно с родителями буклета «Как правильно варить кашу».
Октябрь
Тема 1. Витамины укрепляют организм.
Цель:
1. Закреплять знания детей о пользе витаминов для организма человека.
2. Учить отвечать на заданные вопросы.
Форма работы:
1. Чтение сказки «Как витамины с микробами воевали». Автор: Ольга Иванникова.
2. Беседа в форме вопросов и ответов.
3. Физкультминутка «Собираем урожай».
4. Лепка «Морковка».
5. Д/и «Вершки– корешки».
6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
7. Рассматривание в лэпбуке раздела «Витамины».
8. Изготовление витаминных корзинок.
9. Изготовление макета «Что растет в саду, а что в огороде».
10. Консультация для родителей: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
11. Аппликация «Витаминный сок».
Тема 2. Правила питания.
Цель:
1. Закрепить знания о расположении столовых приборов и посуды на столе.
2. Повторить правила поведения за столом.
3. Развивать логическое мышление.
Форма работы:
1. Рассматривание разделов в лэпбуке «Золотые правила питания», «Режим питания».
2. Конкурс «Самый аккуратный за столом»;
3. ЧХЛ перед дневным сном Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
4. Д/и «Совершенно верно».
5. Сюжетно ролевая игра «ресторан «Здоровая кухня»».
6. Составление схемы сервировки стола.
7. Разгадывание загадок.
8. Собирание мозаики.
9. Конкурс «Лучший дежурный».
Заключительная викторина
Цель:
1. Расширять словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
2. Подвести итог о проделанной совместной работе.
Форма работы:
1. Проведение игры – викторины «Знатоки правильного питания».
2. Физкультминутка «В огород сейчас пойдем».
3. Рисование «Моя любимая полезная еда.
Этапы осуществления проекта.
I. Организационно подготовительный
- составление плана работы;
- изучение методической литературы;
- подбор познавательных статей;
- создание картотеки пальчиковой гимнастики;
- изготовление лэпбука «Здоровое питание» и папки «Каша здоровье наше»;
- изготовление дидактических игр «Вершки – корешки», «Свари кашу», и сюжетно – ролевой игры «Здоровая кухня».
II. Основной
- изготовление пирамиды здорового питания;
- заучивание стихов и пословиц о еде;
- изготовление стенгазеты «Полезная еда»;
- привлечь родителей к поиску загадок и стихов по теме проекта;
- включение пальчиковой гимнастики и физкультминуток про питание в различные режимные моменты;
- разгадывание загадок о еде;
- дидактические игры и хороводные игры про питание;
- опытно экспериментальная деятельность с едой;
- изготовление совместно с родителями буклета «Как правильно варить кашу»;
- лепка «Морковка»;
- аппликация «Витаминный сок»;
- раскрашивание «Моя любимая каша»;
- раскрашивание стенгазеты;
- чтение терапевтических сказок о еде;
- изготовление «витаминных» корзинок для мини – музея;
- оформление мини – музея;
- беседы в форме вопросов и ответов;
- рассматривание лэпбука и иллюстраций из папки «Каша – здоровье наше»;
- сюжетно ролевые игры «Продуктовый магазин», ресторан «Здоровая кухня»;
- конкурсы «Лучший дежурный по столовой» и «Самый аккуратный за столом»;
- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- изготовление макета «Что растет в саду, а что в огороде».
III. Заключительный
- рисование «Моя самая любимая полезная еда»;
- проведение игры – викторины «Знатоки правильного питания»;
- оформление мини – музея «Здоровое питание»: выставка пособий, папок, лепбука, стенгазеты, макета.
Итоги реализации проекта:
Благодаря проекту у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о пользе каш в рационе детского питания, о полезных свойствах витаминов для организма человека. Дети закрепили умение называть и различать названия круп и каш, овощей и фруктов. Повторили правила поведения за столом. Стали применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Ребята стали оценивать свое питание. Появилось желание заботиться о своем организме. Все реже встречаю с утра детей с чипсами и конфетами.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Самое главное, что дети стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания! А значит, работа по данному направлению успешна!