Татьяна Скрягина
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
В своей работе мы используем примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Мир открытий». Научный руководитель Л. Г. Петерсон. Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Педагоги на протяжении всего года регулярно и постоянно приобщают детей к здоровому образу жизни, стимулируют интерес каждого ребенка к своему внешнему облику и внутреннему миру.
Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах
Продолжают знакомить детей с внешним строением тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги); дают представление об их роли в жизни человека, о том, как ухаживать за ними. Дети начинают изучать себя, свое тело и свои физические возможности; учатся различать и называть органы чувств (рот, нос, уши, глаза).
Педагоги дают детям элементарные представления о ценности здоровья и здорового образа жизни : о полезной и вредной пище, о пользе физических упражнений, утренней зарядки, закаливающих процедур.
На четвертом году жизни у детей появляется интерес к правилам безопасного и здоровьесберегающего поведения. Педагог воспитывает осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для здоровья человека ситуациям, умение сообщать о своем самочувствии взрослому. Закладываются основы бережного отношения детей к своему здоровью и здоровью других людей.
Педагоги широко использует режимные моменты, прогулки, занятия физической культурой для формирования у детей начальных представлений о своем теле, здоровье, физических возможностях; содействуют переходу от «азбуки движений» к освоению их различных способов и знакомству с основами здоровьесберегающего поведения.