МААМ-картинки

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»

Ольга Савченко
Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности №1/2

Цель: формирование начальных представлений о ценности здорового образа жизни.

Задачи.

1. Образовательные.

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект ЗОЖ ИКТ „Формирование представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах

• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие.

• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные.

• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа : просмотр иллюстраций на тему: «Страна Здоровья»; чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского; беседа: «Что такое здоровье.

Словарная работа: гигиена, витамины, полезные продукты.

Материал: интерактивная доска, магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики,, флажки, «улыбочки».

Ход: - Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу.

- Сегодня утром я шла в детский сад и мне светило солнышко. Я его пригласила к нам в гости. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?

1. - Вот и первая подсказка!)посмотри, что там спрятано? (флажки) Для чего они нужны? (делать зарядку)

(звучит фонограмма «Вместе весело шагать»)

Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

2. (дети садятся на стулья)

№1 презентация «Чистота –залог здоровья» (загадки на интерактивной доске)

Загадки

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Что надо делать, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)

)лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)

3. Упражнение «Дует ветер»

- Стоя, спокойно вдохнуть через нос, также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,

Я подую низко (руки перед собой, присесть, подуть,

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

- Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)

- Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).

- Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)

4. – Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Полезных Продуктов!

№2 презентация на интерактивной доске «Полезные и вредные продукты»

№ слайда

№1

Мультимедийная игра:

«Путешествие в мир полезных продуктов».

№2

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Добрые советы».

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Эти добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

№3

Помоги Саше и Маше найти и сложить полезные продукты в корзину. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, помещается в корзину.

№4

Выбери продукты полезные для зубов. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, остается.

№5

Определи полезные напитки для здоровья. При нажатии мышки на полезные напитки, они остаются, а на вредные, исчезают.

№6

Подбери продукты, которые приносят пользу для здоровья, и помести их в холодильник. При нажатии мышки на полезный продукт, он помещается в холодильник, а на вредный, перемещается в сторону.

№7

В каких продуктах содержится витамин С? При нажатии мышки на продукт где содержится витамин С, он передвинется в нужном направлении, а при нажатии где нет этого витамина С, исчезнет.

№8

Найди съедобные грибы и помести их в кастрюлю. При нажатии мышки на ядовитые грибы, они перемещаются в мусорку, а на съедобные грибы, перемещаются в кастрюлю

№9

Молодец!

- Полезная еда – будет лучиком здоровья? … клеит лучик)

5. Физминутка «Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились. (наклоны)

И еще раз повторили.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать. (приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (рывки руками)

6. - Как хорошо и приятно, когда мы проснулись….(сделали зарядку, умылись, поели) И обязательно надо заниматься спортом.

№3 Игра на интерактивной доске «Летние и зимние виды спорта» …лучик солнцу)

- Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровело). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему? (потому что мы здоровы).

Дети дарят гостям «улыбочки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Конспек занятия ЗОЖ «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит и семеро котят» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни «Волшебная страна — Здоровья» Видео МАДОУ ЦРР д/с № 31 группа № 8 Конспект открытого занятия «Волшебная страна – Здоровья» Цель: Формироватьудетейпривычкукздоровомуобразужизни.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:09
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савченко (УИ 123143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД