Ольга Савченко
Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности №1/2
Цель: формирование начальных представлений о ценности здорового образа жизни.
Задачи.
1. Образовательные.
• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Конспект ЗОЖ ИКТ „Формирование представлений о здоровом образе жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
• Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
• Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
2. Развивающие.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
• Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
3. Воспитательные.
• Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа : просмотр иллюстраций на тему: «Страна Здоровья»; чтение книги «Мойдодыр» К. И. Чуковского; беседа: «Что такое здоровье?».
Словарная работа: гигиена, витамины, полезные продукты.
Материал: интерактивная доска, магнитная доска, «грустное и весёлое» солнышко, лучики,, флажки, «улыбочки».
Ход: - Ребята! У нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой, сердцем и улыбкой. Говорим: «Здравствуйте!», значит здоровья желаем друг другу.
- Сегодня утром я шла в детский сад и мне светило солнышко. Я его пригласила к нам в гости. Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело). Ему нужна ваша помощь, поможете? А что делаете вы, чтобы не болеть? (делаем зарядку, правильно питаться, закаляться) Наше здоровье, как лучики у солнца и их надо найти. Отправляемся на поиски?
1. - Вот и первая подсказка!)посмотри, что там спрятано? (флажки) Для чего они нужны? (делать зарядку)
(звучит фонограмма «Вместе весело шагать»)
Вот и первый лучик показался (приклеить лучик на солнышко)
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
2. (дети садятся на стулья)
№1 презентация «Чистота –залог здоровья» (загадки на интерактивной доске)
Загадки
Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Что надо делать, чтоб быть чистым, аккуратным? (чистить зубы, расчесываться, стирать одежду – соблюдать гигиену)
)лучик солнцу подари (ребёнок клеит очередной лучик)
3. Упражнение «Дует ветер»
- Стоя, спокойно вдохнуть через нос, также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носки, подуть,
Я подую низко (руки перед собой, присесть, подуть,
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть,
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).
- Что мы сейчас делали? (упражнение на дыхание)
- Зачем? (мы дышим, без воздуха мы не можем жить).
- Вот поэтому ещё лучик появился. Что происходит с солнышком? (выздоравливает)
4. – Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Полезных Продуктов!
№2 презентация на интерактивной доске «Полезные и вредные продукты»
№ слайда
№1
Мультимедийная игра:
«Путешествие в мир полезных продуктов».
№2
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Добрые советы».
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Эти добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
Научись его ценить!
№3
Помоги Саше и Маше найти и сложить полезные продукты в корзину. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, помещается в корзину.
№4
Выбери продукты полезные для зубов. При нажатии мышки на вредный продукт, он исчезает, а на полезный, остается.
№5
Определи полезные напитки для здоровья. При нажатии мышки на полезные напитки, они остаются, а на вредные, исчезают.
№6
Подбери продукты, которые приносят пользу для здоровья, и помести их в холодильник. При нажатии мышки на полезный продукт, он помещается в холодильник, а на вредный, перемещается в сторону.
№7
В каких продуктах содержится витамин С? При нажатии мышки на продукт где содержится витамин С, он передвинется в нужном направлении, а при нажатии где нет этого витамина С, исчезнет.
№8
Найди съедобные грибы и помести их в кастрюлю. При нажатии мышки на ядовитые грибы, они перемещаются в мусорку, а на съедобные грибы, перемещаются в кастрюлю
№9
Молодец!
- Полезная еда – будет лучиком здоровья? … клеит лучик)
5. Физминутка «Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо, влево наклонились. (наклоны)
И еще раз повторили.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать. (приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (рывки руками)
6. - Как хорошо и приятно, когда мы проснулись….(сделали зарядку, умылись, поели) И обязательно надо заниматься спортом.
№3 Игра на интерактивной доске «Летние и зимние виды спорта» …лучик солнцу)
- Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком? (улыбается, выздоровело). Мы ему помогли? Мне стало так хорошо, радостно, у меня хорошее настроение, а что чувствуешь ты? А ты? Почему? (потому что мы здоровы).
Дети дарят гостям «улыбочки».