Гилимзянова Анастасия Евгеньевна
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов: дидактическую задачу; содержание; правила; игровые действия. Правильно организованная игра, в которой присутствует дидактическая задача и другие элементы дидактической игры, сделает своё дело в процессе обучения дошкольников, дидактическая игра может выступать средством привития навыков личной гигиены, выполнения распорядка дня, и других элементов здорового образа жизни, т. е. формирование представлений и ЗОЖ успешно можно осуществлять посредством дидактической игры.
Публикация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Для определения возможностей дидактической игры как средства формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни была разработана и реализована программа эксперимента.
Актуальность формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни обусловлена тем, что сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни (ЗОЖ) рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей дошкольного и школьного возраста.
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Следовательно, необходимо работать над формированием представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
Тема эксперимента: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Идея эксперимента заключается в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста, замысел - через использование дидактических игр повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом эксперимента является процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.
Предметом - дидактические игры как средство формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Педагогическая цель – приобщение к здоровому образу жизни через формирование представлений о здоровом образе жизни.
Цель эксперимента – доказать, что дидактические игры являются действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.
В связи с поставленной целью были поставлены следующие задачи:
1) подбор и обоснование диагностического инструментария на выявление уровня сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни;
2) подбор дидактических игр, способствующих формированию представлений о здоровом образе жизни детей в старшем дошкольном возрасте;
3) проведение первичного и повторного диагностических замеров, определение динамики уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни;
4) заключение о действенности дидактических игр на основании соотнесения результатов первичного и повторного замеров.
Гипотеза эксперимента: дидактические игры будут действенным средством формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста при следующих условиях:
- дидактические игры будут проводиться с учетом этапов формирования представлений у детей дошкольного возраста;
- будут учтены возрастные особенности детей при подборе содержания, форм, методов и приемов игровой деятельности;
- содержание дидактических игр будет соответствовать целевой установке – формирование представлений о здоровом образе жизни;
- при организации игр будут соблюдены принципы организации игровой деятельности;
- систематичность и последовательность проведения игр;
- дети будут принимать активное участие в играх, т. е. занимать субъектную позицию.
Планируемым результатом эксперимента будет повышение уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 лет по отобранным диагностическим методикам.