Гикавчук Ирина Анатольевна
Введение понятий о здоровом образе жизни.
▼ Скачать + Заказать документы
Введение понятий о здоровом образе жизни. Использование иовых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровм образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем родителям и детям,что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Публикация «Введение понятий о здоровом образе жизни,» размещена в разделах
Во-вторых,это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т. п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасное вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка. у тебя горячий лою
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой,после туалета. Предложить детям посчитать,сколько раз в день им приходится мыть руки ; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь и кашляешь,закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих,это гимнастика,физзанятия,закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом,он проживет дольше. " Береги здоровье смолоду". Дети должны знать,почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Обязательно прводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
В - четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм :"Осторожно,вирус", "Будь здоров!"
Отсюда вывод:
Нельзя
- пробовать все подрят
- есть и пить на улице
- есть грязными руками
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого
Нужно есть большн овощей и фруктов. Рассказать детям,что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь,рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо,молоко, хлеб,курица, горох. Для сердца.
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. От простуды.
Витамин Д - солнце,рыбий жир. Ждя косточек.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,Б,С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Полезно в работе опираться на сказку Чуковского " Доктор Айболит". Игрушки-зверюшки приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как им можно помочь.
Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии " Расти здоровым". Там весь материал доступен для детей и очень полезен.
Полезно рассматривание ситуаций,связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева " Уроки Мойдодыра". Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги,надо понаблюдать, как дети используют эти знания.