Татьяна Алексеевна Вакуленко
Проект «ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Я студентка 5 курса Бурятский Государственный Университет Педагогический Институт. Мы с одногруппницей Меженной Полиной Викторовной, разрабатывали проект «Как реализовать Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования». В который входили четыре пункта: «Как реализовать ФГОС на основе правовых документов»; «Повышение квалификации педагогов»; «Формы оценивания Общеобразовательной Программы»; «Какие проблемы выявили и как их решить».
Публикация «Проект „ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Проекты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1 пункт - «Как реализовать ФГОС на основе правовых документов» - ФГОС ДО разработан на основе конституции РФ, конвенции о правах ребёнка и закона об образовании ст. 64 и ст. 65. В основе ФГОС заложены принципы : полноценное проживание ребенком всех этапов детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи; формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольника; учёт этнокультурной ситуации развития ребенка. Пока каждый педагог не будет реализовывать в своей работе эти основополагающие принципы, мы не сможем сказать, что ФГОС внедрен в практику нашей образовательной деятельности. Основные новации стандарта не в содержании образовательных областей, а в соблюдении и реализации этих принципов. Главная форма – это конечно же ИГРА. Обучение может происходить во время игры и нужно сделать так, чтобы в процессе игры ребенок даже не догадывался, что его обучают. Но кроме игры есть и другие формы, которые позволяют сделать жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной: мастерская, технология «ситуация», коллекционирование, экспериментирование и исследование, проектная деятельность. Такие формы деятельности очень важны в работе педагога. Они и должны осваиваться для реализации основных принципов стандарта.
2 пункт - «Повышение квалификации педагогов» - для того, чтобы помочь педагогу понять принципы и правильно организовать ДО, одним из ключевых направлений в плане действий по обеспечению введения ФГОС ДО является методическое сопровождение в условиях введения ФГОС. Цель которого – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников в реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития. Через такие формы как: методические дни и недели, открытые мероприятия, круглые столы, курсы, семинары, самообразование, участие в конкурсах – позволит современному воспитателю отвечать требованиям профессионального стандарта педагога. Разработанного в первые в истории Российского Образования. Профстандарт позволяет педагогу работать творчески и понять, что основной результат это личностное развитие ребенка и его социализация, а не знания, умения, навыки.
3 пункт - «Формы оценивания освоения Общеобразовательной Программы» - оценивать результат нужно не при помощи тестов и заданий, а в ходе наблюдений за ребенком в различных видах деятельности. Динамику изменений нужно регулярно фиксировать для того, чтобы понять, что и как сделать самому педагогу, как целесообразнее организовать образовательный процесс для каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей. Мы разработали примерную карту наблюдений, в основу которой легли целевые ориентиры:
Активность детей в различных видах деятельности
1. Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. ; выбирает себе занятие.
2. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывает интересы и чувства других, старается разрешать конфликты.
3. Владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, выстраивает речевые высказывания в ситуации общения. Может выделять звуки в словах.
5. Развита крупная и мелкая моторика: подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Следует социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; наблюдает, экспериментирует. Обладает начальными знаниями о социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
4 пункт - «Какие проблемы выявили и как их решить» - известно, что эффективность новаций зависит от целого ряда факторов: особенностей предлагаемого новшества, потенциала ДОО, психологических, экономических, социальных факторов. Введение ФГОС в практику вызывает в педагогическом коллективе неоднозначные оценки, которые порождены рядом проблем: неопределенность, когда нет ясного понимания целей предполагаемого новшества; привычка работать по определённому стереотипу; боязнь увеличения нагрузки; профессиональная некомпетентность. Чтобы предотвратить негативное влияние факторов на введение новых образовательных стандартов в ДОО, должны быть созданы инициативные группы, которые разработают план мероприятий, определят основные направления и формы методической поддержки педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС.
Нашу работу оценили на отлично! Может, кому пригодиться в работе! Желаем успехов!