Лучший педагог года

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»

Оксана Логвинова
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Знатоки ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

Ход игры:

Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Знатоки ФГОС ДОУ».

Делятся на две команды

Командам задаются вопросы.

Ответ оценивается с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, получают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

1. Когда принят ФГОС ДО? – 17. 10. 2013 г. № 1155.

2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

3. ФГОС включает в себя требования к:

1.. основной образовательной Программы и ее объем.

2. Условиям. основной образовательной Программы.

3.. основания основной образовательной Программы.

(1-структуре, 2-реализации, 3-результатам).

4. Какое из соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?

80% и 20%;

60% и 40%;

50% и 50%.

5. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране :

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка.

6. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

1) Учебная деятельность

2) Игровая деятельность

3) Познавательная деятельность

7. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.

8. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Физическое развитие)

9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? (Социально-коммуникативное)

10. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? (Речевое развитие).

11. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(Социально-коммуникативное развитие)

12. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

13. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

14. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

-психолого-педагогические условия

-кадровые условия

-учебно-материальные условия

-материально-технические условия

-медико-социальные условия

-финансовые условия

-развивающая предметно-пространственная среда

-информационно-методические условия.

15. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

-Насыщенность

-Вариативность

-Информативность

-Полифункциональность

-Доступность

-Индивидуальность

-Трансформируемость

-Целесообразность

16. К какому требованию относятся критерии:

1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;

4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

(1 – насыщенность, 2 – трансформируемость, 3 – полифункциональность, 4 – вариативность)

17. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

18. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

Практический блок:

Составьте одну из задач Стандарта.

ЧИСЛЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ЗДОРОВЬЯ

БЛАГОПОЛУЧИЯ

ДЕТЕЙ

УКРЕПЛЕНИЯ

ПСИХИЧЕСКОГО

ИХ

И

ТОМ

В

ОХРАНА

ФИЗИЧЕСКОГО

И

Ответ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Победителю вручается эмблема «Знаток ФГОС ДОУ».

Публикации по теме:

Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе»Деловая игра «ФГОС в образовательном процессе» Первой задачей годового плана МБДОУ ЦРР – детского сада №14 является – «Формирование профессиональной компетентности педагогов в области.

Методический совет по введению ФГОС до в деятельность ДОО План проведения 1. Систематизация знаний педагогов основных положений ФГОС ДО (работа с таблицами) 2. Планирование образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 16:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД