Оксана Логвинова
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования „Знатоки ФГОС ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ход игры:
Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Знатоки ФГОС ДОУ».
Делятся на две команды
Командам задаются вопросы.
Ответ оценивается с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, получают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
ВОПРОСЫ:
1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)
1. Когда принят ФГОС ДО? – 17. 10. 2013 г. № 1155.
2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.
3. ФГОС включает в себя требования к:
1.. основной образовательной Программы и ее объем.
2. Условиям. основной образовательной Программы.
3.. основания основной образовательной Программы.
(1-структуре, 2-реализации, 3-результатам).
4. Какое из соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
80% и 20%;
60% и 40%;
50% и 50%.
5. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране :
Конституция;
Семейный кодекс;
Закон «Об образовании»;
Конвенция о правах ребенка.
6. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?
1) Учебная деятельность
2) Игровая деятельность
3) Познавательная деятельность
7. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.
8. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (Физическое развитие)
9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? (Социально-коммуникативное)
10. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? (Речевое развитие).
11. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
(Социально-коммуникативное развитие)
12. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
13. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
14. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?
-психолого-педагогические условия
-кадровые условия
-учебно-материальные условия
-материально-технические условия
-медико-социальные условия
-финансовые условия
-развивающая предметно-пространственная среда
-информационно-методические условия.
15. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?
-Насыщенность
-Вариативность
-Информативность
-Полифункциональность
-Доступность
-Индивидуальность
-Трансформируемость
-Целесообразность
16. К какому требованию относятся критерии:
1) соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
2) возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности;
4) наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.
(1 – насыщенность, 2 – трансформируемость, 3 – полифункциональность, 4 – вариативность)
17. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.
18. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
Практический блок:
Составьте одну из задач Стандарта.
ЧИСЛЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
ЗДОРОВЬЯ
БЛАГОПОЛУЧИЯ
ДЕТЕЙ
УКРЕПЛЕНИЯ
ПСИХИЧЕСКОГО
ИХ
И
ТОМ
В
ОХРАНА
ФИЗИЧЕСКОГО
И
Ответ: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Победителю вручается эмблема «Знаток ФГОС ДОУ».