Дарья Спиридонова
Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания образовательных областей вокруг определенной темы. У дошкольников появляется возможность экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления, практической деятельности. Одним из способов реализации комплексно-тематического принципа является проведение тематических дней. Конспект тематического дня представлен в соответствии с моделью организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
Тема дня: «Звуки З и Ж – наши друзья»
Публикация «Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе „Звуки [з]-[ж] — наши друзья“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Актуальность: проведение данного дня позволяет осуществить комплексный подход в коррекции речевых нарушений, разнообразить процесс автоматизации поставленных звуков.
Продукт: драматизация сказки «Домик пчелки»
Цель: закрепление правильного произношения звуков З и Ж (а также свистящих и шипящих звуков в целом) в связной речи
Задачи:
1)автоматизация и дифференциация звуков З и Ж в связной речи
2)расширение представлений о мире насекомых
3)воспитание доброты, сердечности, заботы о друге
Предполагаемый результат:
1)уверенное произношение звуков З и Ж в свободной речи
2)совершенствование коммуникативных возможностей
3)активизация словаря по теме «Насекомые»
Результат дня: показ драматизации сказки «Домик пчелки». Детские работы по рисованию.
Мотивационный этап
Говорим правильно и красиво. Разнообразие мира насекомых. А хорошо ли хвастаться?
Проблемная ситуация
В группу прилетает бабочка. Хвастается, какая она красивая, какие у нее большие цветные крылья, и поэтому она лучше всех остальных насекомых в поле, главнее, и даже разговаривать с ними не хочет. Летает весь день с цветка на цветок, и друзья ей не нужны. Вот какая гордая.
Предварительная работа
Автоматизация свистящих и шипящих звуков в словах, предложениях. Разучивание четверостиший.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности
Презентация «Насекомые»
Цель – сформировать представление о насекомых
Беседа: как насекомые голос подают?
Цель – закрепление изолированного произношения звуков З-Ж
Игра «Повтори пары слов»
Цель – закрепление произношения звуков З-Ж в словах
Драматизация сказки «Домик пчелки»
Цель – отработка правильного произношения свистящих и шипящих звуков в предложениях и связной речи
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
Чтение художественной литературы.
Рассуждения на тему «Хорошо ли хвастаться?» «Для чего нужны друзья?»
Составление описательного рассказа «Насекомое на нашей даче»
Пальчиковая гимнастика «На цветке сидит коровка…»
Объемная аппликация «Летом на полянке»
Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды
Рисование на тему «Мир насекомых»
Беседа с бабочкой «Почему насекомые помогли тебе?»
Дидактическая игра «Узнай насекомое по описанию»
Игра «Чего не хватает? Дорисуй»
Игра «Собери картинку»
Взаимодействие с родителями
Беседы с родителями «Каких насекомых я видел летом»
Альбом фотографий «Такие разные насекомые»
Подведение итогов
Оценка красивой речи детей, рассматривание выставки детских работ.