МААМ-картинки

Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья»

Дарья Спиридонова
Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС ДО требует построение образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа. Он предполагает объединение содержания образовательных областей вокруг определенной темы. У дошкольников появляется возможность экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления, практической деятельности. Одним из способов реализации комплексно-тематического принципа является проведение тематических дней. Конспект тематического дня представлен в соответствии с моделью организации коррекционно-развивающей работы с детьми.

Тема дня: «Звуки З и Ж – наши друзья»

Публикация «Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе „Звуки [з]-[ж] — наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность: проведение данного дня позволяет осуществить комплексный подход в коррекции речевых нарушений, разнообразить процесс автоматизации поставленных звуков.

Продукт: драматизация сказки «Домик пчелки»

Цель: закрепление правильного произношения звуков З и Ж (а также свистящих и шипящих звуков в целом) в связной речи

Задачи:

1)автоматизация и дифференциация звуков З и Ж в связной речи

2)расширение представлений о мире насекомых

3)воспитание доброты, сердечности, заботы о друге

Предполагаемый результат:

1)уверенное произношение звуков З и Ж в свободной речи

2)совершенствование коммуникативных возможностей

3)активизация словаря по теме «Насекомые»

Результат дня: показ драматизации сказки «Домик пчелки». Детские работы по рисованию.

Мотивационный этап

Говорим правильно и красиво. Разнообразие мира насекомых. А хорошо ли хвастаться?

Проблемная ситуация

В группу прилетает бабочка. Хвастается, какая она красивая, какие у нее большие цветные крылья, и поэтому она лучше всех остальных насекомых в поле, главнее, и даже разговаривать с ними не хочет. Летает весь день с цветка на цветок, и друзья ей не нужны. Вот какая гордая.

Предварительная работа

Автоматизация свистящих и шипящих звуков в словах, предложениях. Разучивание четверостиший.

Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности

Презентация «Насекомые»

Цель – сформировать представление о насекомых

Беседа: как насекомые голос подают?

Цель – закрепление изолированного произношения звуков З-Ж

Игра «Повтори пары слов»

Цель – закрепление произношения звуков З-Ж в словах

Драматизация сказки «Домик пчелки»

Цель – отработка правильного произношения свистящих и шипящих звуков в предложениях и связной речи

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение художественной литературы.

Рассуждения на тему «Хорошо ли хвастаться?» «Для чего нужны друзья?»

Составление описательного рассказа «Насекомое на нашей даче»

Пальчиковая гимнастика «На цветке сидит коровка…»

Объемная аппликация «Летом на полянке»

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Рисование на тему «Мир насекомых»

Беседа с бабочкой «Почему насекомые помогли тебе?»

Дидактическая игра «Узнай насекомое по описанию»

Игра «Чего не хватает? Дорисуй»

Игра «Собери картинку»

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями «Каких насекомых я видел летом»

Альбом фотографий «Такие разные насекомые»

Подведение итогов

Оценка красивой речи детей, рассматривание выставки детских работ.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [с]-[с’]. Зима. Зимующие птицы» Цель: закрепить навык воспитанников различать звуки С – СЬ изолированно, в слогах, словах, фразах. Коррекционно-образовательные: - обобщить.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в соответствии с ФГОС в старшей логопедической группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ " ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Образовательная.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в подготовительной группе «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Проект по здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности для подготовительной группы Информационная карта проекта Г. Саратов.

Конспект музыкально-тематического занятия «Птицы — наши друзья» в средней группе ДОУ Конспект зимнего досуга в средней группе детского сада Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Птицы – наши друзья» в средней.

Творческий проект «В один ансамбль сольются наши звуки!» Творческий проект ТЕМА: «В один ансамбль сольются наши звуки!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и причина рождения проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект тематического дня по ФГОС в старшей логопедической группе «Звуки [з]-[ж] — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Спиридонова (УИ 366327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД