Варвара Петровская
Педагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
Наименование организации
Название проекта
Автор проекта
Тип проекта
Продолжительность проекта
По характеру контактов
Образовательные области
Цель проекта
Задачи проекта
Предполагаемый результат
Итоговое мероприятие проекта
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2. Пояснительная записка
Актуальность проекта
Новизна проекта
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Практическая значимость
Публикация «Педагогический проект в соответствии с образовательной программой „Югорский трамплин“ и ФГОС до» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
3. Перспективное планирование
Модель трех вопросов
Системная паутинка на 1 неделю
Письмо родителям
План образовательной деятельности
1. Паспорт проекта
1.Наименование организации:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
2.Название проекта:«Зимние забавы»
3.Автор проекта:Петровская Варвара Васильевна воспитатель средней группы
4.Тип проекта: практический
5.Продолжительность проекта:краткосрочный (1 неделя)
6.По характеру контактов:открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей
7.Участники проекта:дети средней группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по ИЗО
8.Образовательные области
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для организации творческой деятельности, двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
2. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений
3. Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
4. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Предполагаемый результат
Дети умеют договариваться о правилах, присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать, устанавливать контакты, сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах, дети владеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
С родителями (законными представителями) воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.
Итоговое мероприятие проекта: Развлечение «В гостях у зимы»
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
1. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
«Письма родителям»
2. Папка передвижка «Игры на свежем воздухе»
3. Приглашение родителей (законных представителей) на зимнее развлечение.
2. Пояснительная записка
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело. И как хотелось побыстрее взять санки и прокатиться с горки. Зима и для наших детей должна стать незабываемым временем года, зная что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного.
Актуальность проекта
Необходимость данного проекта заключается в организации прогулок так, чтобы они были интересными и полезными для детей. Дети получат дополнительные стимулы в своем стремлении к достижению успеха.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе ЮТ и в соответствии ФГОС ДО, в групповых сборах и модели 3-х вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта, и только потом, исходя из детских интересов пишется перспективное планирование. В него входит, тема недели проекта, модель 3-х вопросов, системная паутинка, письмо родителям и план образовательной деятельности на неделю.
Взаимодействия с родителями (законными представителями)
Вовлечение членов семьи в образовательный процесс в группе позволяет педагогам быть уверенными, что родители будут помогать детям закреплять полученные знания дома. Возникает более тесное общение родителей друг с другом. Педагоги могут уверенно рассчитывать на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.
Практическая значимость
Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города
Перспективное планирование
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель:
Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период
Задачи:
• развивать инициативность, активность, самостоятельность, умение сотрудничать, помогать друг другу
• расширить кругозор детей в области подвижных игр и обогатить представление об их разнообразии и пользе.
Итоговое мероприятие:Развлечение «Зимние забавы»
Активный словарь:Игра, санки, горка, лыжи, снеговик, хоккей, клюшка.
Наши устремления по отношению к отдельному ребенку
Возможность эмоционального и практического контакта с окружающим миром. Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в подвижных играх.
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Бегаем, кто быстрее (Матвей)
Лепим снеговика (Кира)
Играем в снежки (Курбан)
Катаемся на горке (Карина)
Мама катает меня на санках (Варя)
Что мы хотим узнать?
В какие игры можно играть на улице (Милана)
Какие игрушки мы возьмем на улицу (Паша)
Что такое тюбинг (Камила)
Как играть в хоккей (Жора)
Как мы об этом узнаем?
Спросим у мамы и папы (Руслан)
Посмотрим телевизор (Амир)
Посмотрим в планшете (Эльвина)
Почитаем книжки (Ульяна)
Посмотрим на улице (Айдар)
Системная паутинка на 1 неделю
Дидактические игры
«Собери одно целое»
«Разноцветные льдинки»
«Найди снеговика»
«Волшебный мешочек»
Настольные игры
Лото
Мозайка
Шнуровка
Пазлы
Домино
Сюжетно-ролевые игры
«Семья идет на прогулку»
«Детский сад»
«Хоккеисты»
Театрализованные игры
«Мишки на севере»
«Зайки»
Подвижные игры
«Снежки»
«Катание с горки»
«Игры в хоккей»
«Метание в цель»
«Кто быстрее»
Чтение художественной лит – ры
«Вечер загадок»
А. Барто «Зарядка»
Е. Ильин «Лыжи», «Фигурное катание», «Хоккей», «Олимпиец»
Сюж. картина «Зимние забавы»
Беседы
Наши любимые игры зимой
Разноцветные льдинки
Спортивные игры зимой
Хочешь быть здоров, закаляйся
Творчество
Рисование - «Девочка и санки», раскраски
Аппликация - «Разноцветные сани»
Лепка - «Девочка и мальчик», «Клюшка и шайба»
Конструирование – «Стадион»
Письмо Родителям
Уважаемые папы и мамы,дедушки и бабушки, братишки и сестренки!
Тема проекта недели «Зимние забавы»
Предлагаем Вам, принять участие в образовательной
и игровой деятельности нашей группы.
Дети умеют и любят играть, забавляться на улице и в помещение.
Мы на этой неделе будем играть в разнообразные подвижные, сюжетно ролевые,
настольные и дидактические игры. Понаблюдаем как дети старшей группы проводят соревнования, а затем с помощью вашей помощи попробуем и сами.
Нам очень важно, чтоб вы нас поддержали.
Пришли с нами поиграть на улице и в группе.
Помогли нам сделали искусственные снежки и мешочки для метания в цель.
Пошили нам разноцветные платочки для утренней гимнастики.
Ваши воспитатели и дети
План образовательной деятельности
1. Половина дня 12.01.2015г.
Утренний сбор
«Интересная игра»
Рассматривание макета зимние забавы детей.
Центр искусств
Рисование
«Девочка с санками»
Белая бумага,
гуашь, кисточки, карандаши.
Центр литературы
Е. Ильин
«Олимпиец»
Чтение худ. лит,
Рассматривание иллюстраций в книжках.
Центр науки и естествознания
«Разноцветная вода»
Экспериментирование
Вода, краски, емкости.
Открытая площадка
«Наблюдения за играми старшей группы»
П\И «Снежки»
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком
Айдар с интересом наблюдал за детьми старшей группы и высказывал свое мнение (какие они быстрые, я тоже так научусь)
2. Половина дня
Вечерний сбор
Обсуждение и подведение итогов прошедшего дня. Выставка детских творческих работ.
Индивидуализация в группе и с отдельным ребенком
Закрепить умения способам рисования кисточкой. (Соня, Кира, Карина, Амир)
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Консультация «Игры с ребенком зимой»
Утренний сбор
Дата проведения 12.01.2015г.
Тема недели: «Зимние забавы»
Цель: Создание условий для развития игровой деятельности детей
Начало группового сбораПод звуки спокойной музыки дети садятся на ковер в круг.
ПриветствиеБерутся здороваются друг с другом носиками.
Речевка Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
Игра-«Слови и скажи» (дети называют игры в которые играют на улице в зимнее время года)
Обмен новостями Сегодня понедельник, первый день недели. Все кругом белым, бело. Вчера по телевизору я смотрела зимнюю олимпиаду, спортсмены скатывались на лыжах с высокой горы, фигуристки катались на коньках. Я ребята люблю кататься на санках с горки, лепить снеговика. А чем вы любите заниматься зимой на улице? (воспитатель предлагает детям взять в руки снежинку кто изъявил желание высказаться) Ребята посмотрите, у нас стоит на столе красивый макет, что вы видите на нем? (макет игры и забавы детей зимой)
Планирование дня (выбор темы проекта, планирование содержания, форм и видов деятельности на весь проект)
Стенд «Модель трех вопросов»
-Ребята мы сегодня с вами рассказали друг, другу о любимых играх зимой. (далее задаются навязчивые вопросы детям).
1)Что мы знаем о зиме?
2)Что мы хотим узнать о зиме?
3)Как мы об этом узнаем?
Презентация центров
Ребята а узнать еще больше, нам помогут наши любимые центры. Сегодня у нас работают три центра.
Центр (искусств) веселый карандаш, там вас ждет Анна Владимировна (инструктор п ИЗО)с ней вы можете нарисовать карандашами или гуашью девочку, которая держит за веревочку сани.
Центр (литературы) приходи сказка, вам Неля Александровна почитает об олимпийцах, и вы рассмотрите веселые картинки в книжках.
Центр почемучка (науки и естествознания), я с вами попробую закрасить в разные цвета воду.
Выбор центров активности Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда
Работа в центрах активности.