Ирина Шакир
Памятка для родителей «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС ДО»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ, это:
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ,
ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ,
ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ,
НАВИГАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ОБЩЕСТВА.
Что будет оцениваться в детском саду?
1) педагогический процесс (образовательный);
2) условия (социальная ситуация развития ребенка);
3) педагогические кадры.
2 ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ:
1 ГРУППА – ОТ 2 МЕС. ДО 3 ЛЕТ
2 ГРУППА – ОТ 3 ЛЕТ ДО 7 ЛЕТ
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
Инициативность
Самостоятельность
Уверенность в себе
Публикация «Памятка для родителей „В ногу со временем: изучаем проект ФГОС до!“» размещена в разделах
Воображение
Физическое развитие
Волевые усилия
Любознательность
Интерес ребенка.
Мониторинг по ФГОС ДО : выявление трудности и помощь специалиста;
мониторинг проводится только с разрешения родителей, законных представителей (опекуны); педагог детского сада – наблюдает, замечает, фиксирует, изменяет Программу развития ребенка.
«Идеология стандарта - «детоцентризм» - отнюдь не романтика, контрастирующая с реалиями нынешней жизни. Это – спасительная, «антикризисная» идеология. За последнее двадцатилетие мир детства (как, впрочем, и мир взрослости) утратил многое, из того, что придавало ему самобытность. Детей приходится учить играть наравне со взрослыми. «Детоцентризм» - идеология возвращения детства детям, обществу, культуре через ворота дошкольного учреждения. Идеология ответственного взросления взрослых.» Кудрявцев Владимир Товиевич – доктор психологических наук (1997, профессор (2001, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ.
Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. (Л. С. Выготский)
«В ногу со временем :
изучаем проект ФГОС ДО!»
Активно участвуйте!
Общественное обсуждение проекта концепции и содержания профес-сионального стандарта педагога https://минобрнауки. рф/документы/3071
МДОУ ДС №3 «Дюймовочка»
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуаль-ных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ре-бенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивиду-альным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ФГОС ДО – это совокупность 3-х групп Требований:
1) к структуре Программы;
2) к условиям её реализации:
Психолого-педагогические
Кадровые
Материально-технические
Финансовые условия реализации Программы
К предметно-пространственной среде.
3) к результатам освоения Программы.
Структура ОПП: обязательная часть – не менее 60%;
формируемая участниками образовательных отношений – не более 40%
5 образовательных областей:
1. Физическое развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое
5. Социально- коммуникативное (социально-личностное)развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обще-стве, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослы-ми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных дей-ствий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отно-шения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирова-ние позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведе-ния в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие рече-вого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира при-роды; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представ-лений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двига-тельной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических ка-честв, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной сис-темы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так-же с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).