Нина Корнева
Проект «Домашний питомец» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние питомцы» в старшей группе компенсирующей направленности
Паспорт проекта
Тип проекта : краткосрочный, познавательно - игровой, групповой.
Публикация «Проект „Домашний питомец“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.
Срок реализации проекта : с 25 октября по 15 ноября
Пояснительная записка
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Это качества, без которых не могут развиваться нравственные задатки в личности ребенка. Известно, что лучше всего воспитывается та или иная черта ребенка в деятельности. Любовь к животным также прежде всего воспитывается во время ухода за ними. Если есть возможность, хорошо иметь дома животных, за которыми ребенок будет помогать вам ухаживать. Но прежде чем заводить животное, надо подумать, есть ли у вас условия для его содержания. Взяв в дом животное. Нельзя потом, когда оно заболеет или надоест, отдать или выбросить его на улицу - это значит развратить душу ребенка. Внимательное отношение к животным, со стороны взрослых, оставляют в душе ребенка-дошкольника глубокий след и закладывают в нем наряду с воспитанием бережного отношения к животным интерес и любовь к ним.
Проблема: у детей недостаточно знаний о домашних животных и их детёнышах, бедный словарный запас по данной теме.
Цель: углубление знаний о домашних животных и их детёнышах, их образе жизни, особенностях поведения; о роли человека в жизни животного, актуализация словаря детей по теме «Домашние питомцы».
Задачи:
Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям; Как человек заботится о домашнем питомце.
Уточнение и расширение словаря по теме (слова, обозначающие названия действий, признаков).
Формирование знаний об уходе за животными.
Формирование связной речи детей - диалогической и монологической (при составлении описательных рассказов по картинкам и при составлении рассказов по серии сюжетных картинок);
Прививать любовь к домашним животным. Воспитывать умение слушать друг друга.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Формы реализации проекта :
• Беседы и дидактические игры по теме проекта.
• Совместные творческие работы детей и родителей «Мой питомец».
• Участие в городской акции по сбору корма для приюта животных.
• Чтение литературных произведений по теме.
• Совместная творческая и игровая деятельность воспитателя и детей.
• Тематические занятия.
• Фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат.
Дети будут знать и называть домашних животных, особенности их внешнего вида, повадки, чем питаются и т. д. Улучшится речевая память у детей. Дети научатся составлять описательные рассказы о домашних животных, сравнивать их по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети научатся связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. У детей обогатится словарный запас. Сформируются навыки ухода за животными.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
• Подбор материалов для продуктивной деятельности.
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных и дидактических игр.
2. Основной:
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
• Сбор корма для приюта животных
3. Заключительный:
• Оформление выставки совместных творческих работ детей и родителей «Мой питомец».
• Тематическое занятие «Мой питомец».
• Передача корма для приюта животных
• Участие в городском конкурсе рисунков «Домашний питомец»
• Фотоотчет о проделанной работе.
Ожидаемый результат проекта :
Дети узнают и называют домашних животных и их детенышей, представляют. как ухаживать за домашними питомцами, как кормить, умеют составлять рассказ о домашнем животном, интересуются изобразительной деятельностью, с воодушевлением участвуют в подвижных и дидактических играх, с интересом слушают литературные произведения, активно используют в речи новые для них слова. Посетят с родителями приют для животных и продолжат заботиться о его обитателях.