Ольга Васильченко
Проект в младшей разновозрастной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в младшей разновозрастной группе «Домашние животные»
Тип проекта
– познавательно-творческий.
- игровой.
Продолжительность: одна неделя (06.11.2017-11.11.2017г.)
Участники проекта : воспитатель, родители, дети.
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей разновозрастной группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Цель : Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи :
- формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. - развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных
. - формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе; - активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
- воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам.
Предварительная работа:
1. Просмотр слайдов и иллюстраций по теме проекта.
2. Чтение художественной литературы, стихов, потешек загадывание, загадок по теме «Домашние животные и их детёныши».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечение родителей к работе над проектом : изготовление макета «Домашние животные».
Этапы реализации проекта
1-й этап
-Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных и их детёнышах;
Информирование родителей о предстоящем проекте;
-Подбор литературы, иллюстраций, фотографий.
2-й этап:
- проведение НОД, бесед о домашних животных и их детёнышей;
-привлечение родителей к участию в проекте;
-организация сюжетно-ролевых, дидактических, настольных,
словесных. хороводных, пальчиковых и подвижных игр.
3: - этап:
Подведение итогов-проведение итогового развлечения «В гостях у бабушки –Забавушки».
Формы проведения проекта
Беседа:
«Домашние животные»(о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними).
Составление рассказов
«Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор
1. «Как умываются животные?»,
2. «Если бы не было домашних животных?»
3.«Как я забочусь о домашних животных».
Рассматривание иллюстраций, картин, показ слайдов о домашних животных и их детёнышей.
Словесные игры:
1.«Назови животное»,
2. «Чьи детки?».
3., «Назови ласково».
,4. «Кто как кричит».
Хороводные игры:
Пальчиковые игры:
Подвижные игры:
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие к бабушке в деревню».
«Семья» - мне на день рожденья подарили котнка (щенка). «Ветлечебница».
«На ферме».
Настольные игры:
Кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Дидактические игры:
«Собери семейку».
«Кто, что любит?».
«Где моя мама?».
«Кто, где живт?».
«Кого не стало?».
«Наведи порядок».
Отгадывание загадок:
По теме проекта.
Конструктивно-модельная деятельность;
Строительство: «Скотный двор».
«Конура для собаки».
«Загончик для Бурнки».
Знакомство с художественной литературой:
Художественная литература. Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплнок и утнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котнок», С. Маршак «Усатый- полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»
НОД:
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Поможем собачке Жучке найти друзей»
Аппликация:
«Конура для Шарика».
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие:
Подбор голосов домашних животных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдновой. «Собачка» М. Раухвергер. Слушание песенки «Кто пастся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.
Взаимодействие с семьй:
1. Консультация на тему: «Домашние животные и забота о них».
2. Изготовление макета: «Домашние животные».
. Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные». Чтение детям произведений, загадок по теме проекта. Заключительный этап.
Итог проекта.
1. Расширились знания детей о домашних животных
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
5. Родители стали участниками образовательного процесса.