Павлова Василиса Васильевна
Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Вид проекта :
-творческий.
Продолжительность:
-краткосрочный.
Состав участников:
- дети 2 мл. группы;
- воспитатели;
- родители.
Проблема:
-дети мало знают о домашних животных.
Актуальность:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Изучая мир природы у детей формируются элементарные представления о жизни домашних животных, развивается интерес к животному миру, расширяется кругозор.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта :
Обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи:
Познавательное развитие: учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).
Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных. Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
-взаимодействие с детьми и их родителями;
-выбор темы проекта;
-постановка целей, задач;
-подбор литературы;
-подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
2 Этап. Реализация проекта.
-в процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних животных и их детенышей;
-участие родителей в реализации проекта.
Познание.
Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы».
Цель: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Коммуникация.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, учить называть детёнышей животных.
Тема «Рассказывание по картине «Три котенка»». Чтение русской народной сказки «Кот и петух».
Цель: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные».
Беседа «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Дидактические игры: «Узнай животное по описанию», «Кто что ест».
Художественная литература.
Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Петух да собака»; рассказ К. О. Ушинский «Коровка», «Петушок с семьей», Л. Воронкова «Петушиное слово», В. Бианки «Кошкин питомец».
Проговаривание потешки – «Уж как я ль мою коровушку люблю», «Серенький козлик».
Отгадывание загадок.
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными».
Социализация.
Дидактические игры «Животные и их малыши», «Кто как кричит?.
Настольный театр «Курочка ряба», «Три поросенка».
Сюжетно-ролевая игра: «Поросенок потерялся».
Двигательная деятельность.
Подвижная игра «Кого ты видел».
Пальчиковая гимнастика «Подставляй ладошку, расскажи про кошку».
Физическая культура «Любопытные козлята».
Продуктивная деятельность.
Раскраски по теме проекта.
Рисование «Клубочки для котят», «Цыплёнок».
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы.
Лепка «Мячики для котят».
Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы.
Работа с родителями.
-коллективная работа «Домашние животные»;
-изготовление книжки – малышки о домашних животных.
3. Итоговый этап.
-выставка детских работ;
-выставка книжек-малышек;
-плакат «Домашние животные»;
-презентация проекта.
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление плаката позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.