Новикова Елена
Проект «Домашние животные и их детеныши» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные и их детёныши»
Актуальность проблемы.
Домашние животные играют в дошкольном возрасте свою особую роль - они способны сделать детство любого малыша богаче и интереснее. Домашние питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки
Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах.
Задачи проекта :
Познавательные:
• Формировать у детей элементарные представления о домашних животных и их детенышах;
• Знакомить с внешним видом, характерными повадками, их голосами.
Развивающие:
• Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Тип проекта – краткосрочный
Вид проекта – творческий
Сроки проведения – с 15 по 19 октября
Возраст детей – 3 года
Участники проекта :
- Дети младшей группы,
- Воспитатель группы.
- Родители воспитанников.
Содержание работы над проектом по этапам.
Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление выставки «Мой домашний любимец» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей.
Второй этап – основной.
Работа с детьми:
• Игры познавательного цикла «Домашние животные».
• Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
• Беседы.
• Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.
• Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке», Е. Чарушин «На нашем дворе», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, В. Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
• Рисование: «Следы щенка» пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»
• Лепка: предметная «Мисочка для кошечки», декоративная «Серенькая кошечка, села у окошечка»
Игровая деятельность:
• Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собака и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и щенята»
• Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», ««Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»
• Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»
Работа с родителями:
• Консультации: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
• Список рекомендуемой литературы для детского чтения
• Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр.
Третий этап- заключительный
Оформить фотовыставку по материалам.
Театрализованное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».
Презентация для родителей по проекту «Домашние животные и их детёныши»
Предполагаемый результат:
• Владеют элементарными знаниями о домашних животных :
самостоятельно наблюдают за животными :
- называют их,
- знают, что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет,
-знают, чем питаются, какую пользу приносят людям.
• Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних животных;
сравнить их по внешнему признаку; ответить на простые вопросы.
• Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения
• Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
• Принимают активное участие в изобразительной деятельности.