Ирина Вершинина
Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность.
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
2. Цель проекта
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.
3. Задачи проекта.
- обогащать и углублять знания о домашних животных;
- воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них;
-обогащать словарный запас;
-развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать у детей любознательность и чувство сопереживания к живым существам;
-формировать навык действовать сообща, умение играть в коллективе;
-активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
-формирование у родителей правильного отношения к развитию своего ребенка.
4. Ожидаемые результаты
В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
5. Участники проекта
Участники: воспитатель группы, воспитанники второй младшей группы, родители воспитанников.
6. Сроки реализации проекта.
Октябрь – ноябрь.
Этапы проекта и планируемые результаты.
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
2 этап – основной
1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках).
3. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры.
4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек
5. Создание альбома «Мой любимец»
6. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
3 этап – реализация проекта
Содержание деятельности
Фотовыставка «Мой любимец»
Фотоотчет о проделанной работе
Ожидаемый результат:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник)
Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.
План реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Опрос детей «Домашние животные - какие они»?
Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме»
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
2 этап. Основной.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)
-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Кот, - серый лоб, козел да баран».
- С. Маршак «Усатый – полосатый»
-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»
-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»
- В. Сутеев «Кто сказал мяу»
-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»
- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»
Создание альбома «Мой любимец».
Загадки про домашних животных.
Игры:
Пальчиковые игры:
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
Петушок
Петушок, петушок.
Дети выполняют шаги с высоко поднятыми коленями, руки-крылья выполняют махи.
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Приставляют к голове правую ладонь с расставленными пальцами, левой рукой гладят себя по голове.
Шелкова бородушка,
Правой рукой гладят воображаемую бородку.
Что так рано встаешь,
Грозят пальчиком.
Деткам спать не даешь?
Складывают две ладони вместе и приставляют к щеке.
Лошадка
Веселая лошадка по полю гуляла,
Дети выполняют прямой галоп, руки на поясе.
По полю гуляла, весело скакала.
Вдруг наша лошадка подкову потеряла.
Останавливаются, удивленно разводят руками, опускают голову.
Грустной стала лошадка —
Ей подкову очень жалко.
Делают грустное выражение лица.
Подкуем лошадку снова,
Стучат кулачком по пятке.
Хороша теперь подкова.
Веселая лошадка по полю гуляла,
Выполняют прямой галоп, руки на поясе.
По полю гуляла, весело скакала
Дидактические:
«Домашние животные» цель: закреплять названия домашних животных.
«Кто где живет и чем питается» цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
«Любимые детки» цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детеныше, учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Подвижные: «Кот и мыши» задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям
«Воробушки и кот» задачи: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
«Наседка и цыплята» задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
«Куры в огороде» задачи :развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.
«Лошадки»
задачи: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
3 этап –реализация проекта
Фотовыставка «Мой любимец»
Выставка рисунков «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Фотоотчет о проделанной работе «Домашние животные»
Стенгазета «Как я люблю своего питомца»
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детеныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.