Кычакова Анна Афанасьевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательно – исследовательская деятельность
по теме: «Домашние животные»
Воспитатель: Кычакова Анна Афанасьевна
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Познакомить детей с домашними животными их детенышами, дать представление об отличии домашних животных от диких.
Развивающие:
Развивать умения детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным, желание помогать и заботится о них.
Образовательная среда: предметно-практическая: картинки к заданиям, макет дома, аудиозаписи с голосами домашних животных, игрушечный заяц.
Планируемый результат: у детей расширено представление о домашних животных, отличают домашних животных от диких, описывают внешний облик животных и их особенности.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Заключительная часть.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, детки, а кто к нам пришел? Давайте посмотрим.
(зайка)
- Правильно! к нам в гости зайка серенький пришел. Он нам что-то принес. Что это у него в лапках? (домик)
Зайчик: - Верно, дети, это домик, только он не простой, а волшебный. В нем живут животные, только вот какие, я совсем забыл.
- Ребята, давайте с вами поможем вспомнить животных, и узнаем, кто же там живет.
Основная часть.
Задание №2. «Загадки»
Воспитатель: - Ребята, я буду читать загадки вам, а когда отгадаете о ком идет речь, найдете ее на картинке и покажите мне. А затем ответите на мой вопрос. Хорошо? (да) (Приложение 1)
-Тогда начинаем.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
(Корова)
- А как корова мычит?
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
- как свинья говорит?
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…
(Собака)
- как собака лает?
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
(Кот)
- как кот мяукает?
-Дети, а вы знаете, почему этих животных называют "домашние"?
(потому что они живут дома)
Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто же здесь лишний забрался в дом?
(Лиса и медведь)
Воспитатель: - А почему вы так подумали?
(Потому что они живут не дома, а в лесу)
- Молодцы ребята! Вы так быстро все отгадали!
Задание №3. «Мамы и детишки»
Воспитатель: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут. (Приложение 2)
(дети выполняют задание)
-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.
(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)
-Молодцы!
Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-Кря-Кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-Га-Га! (Круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют. ( Повороты туловища:влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
-А у вас дети, есть домашние животные?
(есть; кошка, собака)
Заключительная часть. Рефлексия.
Зайка: - Ой, ребята! Я все вспомнил! В этом домике живут домашние животные. Спасибо, вам, что помогли!
Перед тем как попрощаться, я хочу с вами поиграть.
Под стихотворение, я буду гладить ваши ладошки, а затем вы мои.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
«До свидания!»