Галина Куляба
Познавательно — исследовательский проект «Животные Ростовской области».
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект
«Животные Ростовской области».
Авторы: Куляба Галина Николаевна, Сыроваткина Любовь Федоровна -воспитатели подготовительной логопедической группы МБДОУ №42 «Рябинушка».
Цель: Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных Ростовской области.
Задачи: 1. Изучить многообразие диких животных донского края: среда обитания, существенные и отличительные признаки животных, их повадки, разнообразие окраски.
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Животные Ростовской области“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Природа Ростовской области
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
2. Познакомить детей с охранной деятельностью, проводимой в Ростовской области. «Красная книга диких животных Ростовской области».
3. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать у детей умение социальной, практической деятельности.
4. Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к представителям животного мира Ростовской области.
Актуальность проблемы:
Изменения, происходящие в природе, связанные с деятельностью человека, привели к исчезновению или сокращению численности животного мира Ростовской области. Экономика области испытывает острую необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения. Настоящей работой мы хотели обратить внимание на проблему повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом современном городе.
Гипотеза проекта:
Вовлечение детей в организацию и реализацию проекта «Дикие животные Ростовской области», позволит дошкольникам увидеть возможность участия человека в рациональном использовании природных биоресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям; научит детей добывать знания путем самостоятельной деятельности: просмотр теле и видео передач, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение статей в энциклопедиях…
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Звукоград», воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 01. 07. 2016 – 01. 08. 2016г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно –эстетическое развитие.
Подготовительный этап:
Проблема исследования: Нужны ли природе дикие животные? Почему животные, обитающие на территории Ростовской области, нуждаются в защите?
Задачи исследования проблемы: 1. Изучение групп диких животных, обитающих в Ростовской области: дикие звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы. 2. Знакомство с внешним видом и повадками диких животных. 3 Формирование понимания значимости природы для человека, понимания необходимости ее познания с целью решения экологических проблем.
Средства реализации проекта: Познавательная деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, дидактические игры, художественно – творческая деятельность, экскурсия в городской краеведческий музей и экологическую комнату.
Информационные ресурсы: Е. М. Елизарова «Знакомые незнакомцы» Окружающий мир Волгоград Изд. «Учитель», Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва «Просвещение» 1988г., Астапенко М. П., Сухаревская Е. Ю. «Природа и история родного края» Изд. «БАРО пресс» 2003г., Л. В. Клец «Наши степи прежде и теперь», В. А. Закруткин «Природа донского края», В. М. Вильчинский «Изобразительное искусство» Киев 1991г., Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» Ярославль 2006г. Е. Румянцева «Аппликация Простые поделки» Москва 2012г., Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных» Москва Изд. Эксмо2013г.
Аналитический этап: 1. Создать условия для формирования у детей представлений о диких животных, обитающих в Ростовской области и их значении для эко системы природы степи.
2. Провести консультации для родителей.
3. Каждой семье дать задание для изучения обитателей донских степей, сбора информации.
4. Рекомендовать родителям провести экскурсию в краеведческий музей города.
Основной этап:
План реализации проекта вместе с детьми и родителями:
Познавательная деятельность:
1. «Заяц – длинное ухо».
2. «Лиса Патрикеевна»
3. «Серый хищник – волк».
4. «Сердитый недотрога – еж». (Знакомые незнакомцы. Окружающий мир. Е. М. Елизарова»)
Беседа о кроте «Жизнь под землей»
Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь», «Заяц – русак», «Лягушка», «Серый волк». Источник - интернет
Экскурсии:
1. Экскурсия в экологическую комнату: Работа с физической картой страны, знакомство с макетом «Донская степь – ее обитатели».
2. Экскурсия детей с родителями в городской краеведческий музей. Экспозиция «Обитатели донских степей».
Художественно – творческая деятельность:
1. Аппликации: «Царство диких зверей Ростовской области» (Малышева А. Н. «Аппликация в детском саду, с 65)
«Дрофа» (см. Е Румянцева «Аппликация» с. 14, 38,116)
2. Конструирование из бумаги:
«Лягушка – попрыгушка» (Долженко Г. И. «100 оригами», с с 29).
«Заяц» (Г. И Долженко «100 поделок из бумаги», с 106)
3. Лепка «Щука в речке Дон живёт и щурят стережет (Н. Губенко «Пластилиновые фигурки животных с 32, «Ёжики»
4. Рисование «Стрекоза» (Вильчинский В. М.
«Изобразительное искусство» с. 48,
«Лиса».
Дидактические игры: 1.«Угадай по описанию». 2.«Охотник». 3.«Четвертый лишний».
Чтение художественной и познавательной литературы»: «Заячьи носогрейки» Н. Сладков (с 87, «Поющий еж» Н. Сладков с (86, «Проснулись ящерицы и змеи» Г. Скребицкий (с 71, «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер (с. 74, «Заяц» И. Соколов – Микитов (с 73, В. Танасийчук «Слепые землекопы» (Экология в картинках)
Просмотр детских презентаций: «Дикие животные донских степей»; «Красная книга Ростовской области».
Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к проведению экскурсии в краеведческий музей. 2. Сбор с детьми информации о диких животных, населяющих Ростовскую область в библиотеке и сети интернет.
Презентационный этап: 1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Все о зайце русаке». 3. Альбом «Загадки о степных животных». 4. Альбом «Красная книга животных Ростовской области» 5. Альбом познавательных сведений о диких животных «Знаешь ли ты?». 6. Итоговая презентация «Как мы работали над проектом «Животные Ростовской области».
Ожидаемый результат: Дети знают, что живая природа донской степи многообразна. Они узнают и называют животных, обитающих в донских степях. Работа над проектом позволила показать детям важность сохранения хрупкого мира природы донских степей, сформировала целостное представление о природе своей малой Родины, научила объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу, приобщила детей к проблеме охранных мероприятий, по сохранению и приумножению численности диких животных, обитающих в донском крае.