Татьяна .Козекаева
Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно — исследовательский проект
Автор: Курдина Саша, подготовительная группа
Родители: Курдина Ирина Михайловна
Руководитель работы: Козекаева Т. С, воспитатель
Дата выполнения: с 7 по 31 августа 2017г
Цель: изучение лекарственных трав, с помощью которых можно заваривать ароматный и полезный чай.
Задачи:
- узнать, как можно использовать душистые лекарственные растения;
Публикация «Познавательно — исследовательский проект „Лекарственный чай“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Чай, чайные листья
- Чай. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2017
- какую пользу организму человека приносит чай из ароматных лекарственных растений (мята, мелисса);
- способствовать развитию навыков исследовательской деятельности;
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, бережное отношение к объектам природы.
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
Гипотеза: если дети узнают, что чай из лекарственных трав не только вкусный, но и полезный, будут бережнее относиться к ним и помогать выращивать мамам в огороде.
Ожидаемые результаты:
- дети получат элементарные представления о пользе чая из лекарственных растений :
- вызвать желание и умение заботиться о растениях.
Дидактический материал проекта : картинки лекарственных растений, лекарственные растения, собранные детьми, фотографии детей.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап:
- рассматривание лекарственных растений на экологической тропе;
- заучивание стихов о лекарственных травах, отгадывание загадок, чтение рассказов
2. Основной этап:
- рисование на тему: «Лекарственные травы на нашем участке»;
- сбор и засушивание лекарственных растений : мелиссы, мяты;
- заваривание чая и его дегустация;
- экскурсия в аптеку;
- изготовление альбома «Аппетитные сорняки»;
3. Подведение итогов:
- презентация проекта «Лекарственный чай»;
- создание гербария «Лекарственные травы».
Здравствуйте! Меня зовут Саша Курдина, мне 5 лет. Хожу в подготовительную группу «Солнышко».
Однажды папа и мой брат Никита пошли в лес, и принесли домой большой букет ярких цветов.
Мама мне сказала, что это лекарственное растение «Иван – чай».
Это растение заваривают и получают вкусный и полезный для здоровья чай. В интернете мы узнали, что «Иван – чай» в народе называют «Огонёк», или «Пожарник», так как он любит расти на пожарищах. Ещё его называют «Скрипун» и «Плакун», когда его срывают, издаёт звук.
Дома мы всей семьёй завариваем и пьём такой чай.
Мне стало интересно, а из каких ещё трав может получится такой же вкусный чай, и какую пользу он приносит здоровью человека?
Чтобы выяснить, я решила:
- узнать, какие ещё есть ароматные лекарственные травы;
- поделиться знаниями, полученными в ходе проекта, с детьми других групп.
С этим вопросом я обратилась к воспитателю Татьяне Сергеевне.
Татьяна Сергеевна сказала, что и у нас в детском саду на экологической тропе тоже растут ароматные лекарственные растения.
Во время наблюдений за лекарственными травами, мы рассмотрели их. А чтобы определить, какие из них имеют запах, провели небольшой опыт. Мы потёрли листочки мяты и мелиссы пальцами и почувствовали приятный запах.
Выяснили, что мелисса пахнет лимоном, а мята, как мятные конфеты, как зубная паста. Затем несколько листочков мяты и мелиссы залили горячей водой и получили ароматный чай.
Значит, ароматный и вкусный чай, можно получить, если заваривать лекарственные растения, которые имеют приятный запах.
Лекарственный чай не только приятен на вкус, но и полезен для здоровья. Он помогает при простуде, укрепляет иммунитет.
Чай из лекарственных трав можно пить не только летом, но и зимой. А для этого растение надо засушить, а потом положить в стеклянную баночку или бумажный мешочек.
Что мы и сделали с Татьяной Сергеевной и ребятами.
Лекарственные травы можно не только заготовить самим, но и купить в аптеке.
В группе мы оформили альбом «Аппетитные сорняки», куда наклеили картинки с лекарственными травами.
Сделали гербарий «Лекарственные травы».
Выучили про них стихи.
В жвачке, в пасте и в конфетах Пряность это и приправа,
Вы найдёте травку эту. Чай с ней удался на славу,
Холодит приятно рот, Догадаются ребята,
Запах чаю придаёт. Ну, конечно, это мята.
(мята)
МЕЛИССА
Пряный аромат у листьев
И, лимонны, у цветков.
Милая трава мелисса –
Гостья леса и садов.
Люди с древности глубокой
Чтят лимонную траву
И лелеют возле окон,
В огородах и в саду.
Быть в хорошем настроенье,
Помогает нам трава:
Для здоровья, вдохновенья,
Сила в ней заключена!