НАДЕЖДА ИСАКОВА
Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : одна неделя
Тип проекта : познавательно- творческий
Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители
Актуальность проекта
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Одуванчик“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Каждый день малыши встречается с миром растений, он манит его, возбуждает его любопытсво. Наблюдая за зелеными «друзьями», замечая их красоту и разнообразие дети, не только развивают свой эстетический вкус, но и делают простейшие логические заключения, получают первые знания о гуманности и морали. Воспитатель должен помочь ребенку осознать, что растения, хоть и отличаются во многом от нас, людей, - живые и нуждаются в нашей заботе и охране.
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.
Цель проекта :
создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников среднего возраста в ходе проведения познавательно- исследовательский проекта «одуванчик»
Задачи:
Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанно-бережное отношения к ней;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
Воспитывать бережное отношение к растениям, в частности, к одуванчику;
Познакомить со строением одуванчика;
Развивать наблюдательность;
Формировать умение видеть красоту.
Ожидаемый результат:
Осознанное правильное отношение детей к растениям.
Развитие познавательной активности детей.
Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Подготовительный этап:
Подготовить природный объект для деятельности детей,
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Подор музыки по теме.
Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
Чтение произведений художественной литературы по теме:
Подготовка материала для изобразительной деятельности;
План реализации проекта :
Виды деятельности Сроки Результаты:
Наблюдения за одуванчиком до созревания семян 06.06.17, 10.06.17 13.06.17 Расширение кругозора и экологических представлений
Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик?»
Опыт «Сколько стоит в воде сорванный цветок одуванчика?» 07. 06.17, 11. 06.17 Знание характерных особенностей одуванчика, его частей. Знания о пользе и вреде одуванчика
Чтение и разучивание стихов и песен. В течение хода проекта
Знание стихов и песен
Участие в итоговом развлечении
рассказ воспитателя «Где растут?», «Одуванчик — лечит!» 10.06.17, 13.06.17 Знание характерных особенностей одуванчика.
Знания о пользе и вреде одуванчика
Д/и, П/и Парные картинки - цветы»,
«Собери цветы» :«Найди цветок», «Кто быстрее соберет букет». В течение хода проекта Представления детей о внешнем виде цветка.
Выставка семейных поделок «Солнышко на ножке»
Плетение венков из одуванчиков, 12.06.17 Творческий продукт
Художественное творчество
Рисунки «Одуванчики», объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
лепка «Цветок одуванчика» 10.06.17 ,14. 06.17
Творческий продукт изобразительной деятельности
Опыт «Летающие семена» 09. 06.17
Знание о способе размножения одуванчика.
Развлечение «На полянке, солнышко растет…» 15. 06.17
Воспитание эмоциональной отзывчивости
Реализация проекта
1. Продуктивная деятельность:
Рисование «Одуванчики»
Цель:
• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
• Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».
Цель:
• Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия
Лепка «Цветок одуванчика»
Цель:
• Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок);
•Развивать мелкую моторику рук.
2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
– заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик»,
– чтение рассказов Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», «В живой комнатке»,
– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;
3. Деятельность детей
– наблюдение за одуванчиком до созревания семян;
– рисование «Одуванчик».
– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
- просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки?
– проведение опытов: «Летающие семена», Сколько стоит в воде сорванный цветок одуванчика?»
– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,"Бабочки"
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы луга».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» «Найди по описанию», (в течение всего проекта).
- рассказ воспитателя «Где растут?», «Одуванчик — лечит!»
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,
4. Работа с родителями:
папка -передвижка «Экологическое воспитание младших дошкольников». Цель: познакомить родителей с запланированными целями задачами по экологическому проекту
Проведение консультаций для родителей: «Как знакомить детей с окружающим миром».
Совместное изготовление детьми и родителями поделок «Солнышко на ножке»
сбор растения для гербария (вспомнить правила по сбору растений)
5. Подведение итогов
Выставка детских работ
Оформление стенда «Наши наблюдения».
• Развлечение «На полянке, солнышко растет…»
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте». В. А. Сухомлинский