наталья масолова
Проект «Дни П. И. Чайковского в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Задачи проекта :
активизировать интерес старших дошкольников к музыке и творчеству П. И. Чайковского через совместную деятельность с ГДМЧ
вести просветительскую работу среди педагогов и родителей по организации сотрудничества с Домом-музеем П. И. Чайковского
Актуальность темы
Публикация «Проект „Дни П, И, Чайковского в детском саду“» размещена в разделах
- Проекты
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношении: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Именно искусство, творчество способно пробудить творческую активность в личности ребенка дошкольника. Исходя из этого, выбрана тема работы по проекту : развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Одним из наиболее интересных и эффективных методов работы с детьми является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Именно по этой причине, для дальнейшего сотрудничества МДОУ №22 «Ландыш» и ГДМЧ, было решено разработать проект, который помог бы объединить в своей работе как детей, сотрудников музея и воспитателей, так и родителей.
Работа по Проекту предусматривает процесс расширенного знакомства детей с понятием «музей», правилами поведения в музее, с коллекциями ГДМЧ, с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное и художественно-эстетическое воздействие на детей. У ребят появляется возможность соприкоснуться с атмосферой настоящего музея – побывать в выставочных залах, увидеть подлинные предметы, принадлежавшие композитору, познакомиться с жизнью и произведениями великого композитора. Ребята познают радость творчества, занимаясь продуктивной деятельностью по итогам мероприятий.
Таким образом, проект предполагает развитие художественно – творческих способностей детей, а тема Проекта - актуальной, инновационной и значимой.
Тип проекта : долгосрочный (1 ГОД, групповой, игровой
Участники проекта : воспитатель Масолова Н. В., дети подготовительной группы № 2 «Солнышко», музыкальный руководитель, ГДМЧ
Работа по проекту (2013 – 2014 учебный год) :
«Дни П. И. Чайковского в детском саду»
Первый этап – подготовительный (июнь– август 2013г.)
Цель: повышение собственного уровня знаний.
Задачи:
- Составить перспективный план по реализации проекта
- Разработать мониторинг эффективности работы по Проекту (уровень усвоения программы детьми, оценка деятельности педагогами и родителями)
- Пополнить предметно-развивающую среду в группе: оформление уголка «П. И. Чайковский».
Предполагаемый результат: программа работы по Проекту, составлен перспективный план работы с детьми.
Второй этап – основной (сентябрь 2013 – май 2014 г.)
Срок реализации – сентябрь – апрель
Цель: Реализация программы работы с детьми старшего дошкольного возраста по Проекту «Дни П. И. Чайковского в детском саду».
Задачи:
- Познакомить воспитателей со значением музейной педагогики, средствами ее воздействия на детей дошкольного возраста, организовать просветительскую работу.
- Привлечь родителей старших дошкольников МДОУ к сотрудничеству для совместных походов в ГДМЧ.
- Пополнить предметно-развивающую среду группы.
- Консультации для родителей и для педагогов
Предполагаемый результат - у детей:
- системы работы с детьми, педагогами и родителями по сотрудничеству с ГДМЧ;
- развитие творческих способностей, фантазии, воображения детей 5-7 лет средствами музейной педагогики, через знакомство с творчеством П. И. Чайковского
III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Срок реализации – май
Цель: анализ мониторинга детей по теме проекта
Задачи:
- Провести мониторинг уровня усвоения материала детьми, анкетирование родителей по результатам деятельности по Проекту.
- Проанализировать эффективность работы по проекту.
Предполагаемый результат:
- развитие творческих способностей, повышение уровня знаний детей,
- компетентности воспитателей, родителей по вопросам музейной педагогики и жизни, творчества П. И. Чайковского.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Тематическое планирование
- Консультации, анкеты
- Фотографии мероприятий с детьми