Оксана Перерва
Проект «Театр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.
Публикация «Проект „Театр в детском саду“» размещена в разделах
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?
• Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей.
• Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.
• Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.
У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра. Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны дефицит театрального искусства в жизни детей. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.
Цель:
-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;
-создание необходимых условий для знакомства детей с театром;
-дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Учить детей различным средствам импровизации.
3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
6. Совершенствовать артистические навыки детей.
7. Развивать речь, воображение, мышление.
Форма и методы реализации проекта :
-игры-драматизации;
-чтение художественной литературы;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
-сюжетно-ролевые игры;
-подвижные и хороводные игры;
-ООД;
-беседы с родителями;
-консультирование для родителей;
Предполагаемый результат:
-проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;
- понимание сюжета сказки и характера персонажа;
- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;
- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- владение комплексом артикуляционной гимнастики;
- свободное ориентирование в пространстве;
- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
Методическое сопровождение проекта :
-картотеки подвижных и хороводных игр;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-конспекты сценариев досугов и развлечений;
-конспекты ООД;
-консультационный материал для родителей;
-консультационный материал для педагогов;
-подборка художественной литературы;
-методическое сопровождение (аудио-видеофильмы, магнитофон, диски с записями)
Вид проекта :
Краткосрочный
Творческий
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта :
Сентябрь-октябрь 2015 года
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный
1. Провести родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирование творческих способностей и коммуникативных навыков».
2. Изучить литературу по теме.
3. Составить перспективный план мероприятий.
4. Создать пространственную предметно-развивающую среду.
5. Разработать конспекты ООД, сценарии развлечений.
6. Пополнить картотеку подвижных, сюжетно-ролевых игр.
7. Оформить уголок театрализованной деятельности.
8. Изготовить маски и атрибуты для итогового мероприятия.
2-й этап основной
1. Беседы, консультации для родителей.
2. Проведение ООД.
3. Проведение подвижных игр в группе и на участке.
4. Чтение художественной литературы.
5. Инсценировки стихов, сказок, потешек.
6. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
7. Разучивание стихов.
8. Сюжетно-ролевые, хороводные, творческие игры.
9. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3-й этап заключительный
1. Выставка «Разные виды театров» (родители).
2. Презентация для педагогов.
3. Показ спектакля «Муха-Цокотуха».
Литература:
1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»
2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».М. ,2009
4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000
5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008
6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».Мозаика-Синтез,2015
7. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».Мозаика-Синтез,2014
Перспективный план мероприятий
Содержание работы Срок исполнения
С/р игра «Кукольный театр»
П/игра «Лохматый пес»
Заучивание стихотворения «Осень»
Консультация д/родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»
Сентябрь первая неделя
Х/игра «Воздушный шар»
П/игра «Затейники»
С/р игра «Магазин»
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
Родительское собрание «Игра-не забава»
Сентябрь вторая неделя
П/игра «У медведя во бору»
С/р игра «День рождения»
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Показ настольного театра «Гуси-лебеди»
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Моя любимая сказка»
Сентябрь третья неделя
П/игра «Вейся, венок»
Игра-ситуация «Идем в гости»
Загадывание загадок о фруктах и овощах
Конструктивная деятельность
Тема: «Строим дом для кукол»
Развлечение «Как Петушок ку-ка-ре-ку искал
Сентябрь четвертая неделя
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно
П/ игра «Наседка и цыплята»
С/р игра «Моряки»
Чтение сказки «Колосок»
Изготовление атрибутов для спектакля
Консультация д/родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»
Октябрь первая неделя
П/игра «Море волнуется»
С/р игра «Семья»
Х/игра «Ходит Ваня»
Чтение сказки «Под грибом»
Распределение ролей в спектакле
Изобразительная деятельность
Тема: «Грибы»
Октябрь вторая неделя
П/игра «Гуси-гуси»
Игра-ситуация «Кукла заболела»
Заучивание потешки «Раным-рано поутру»
Инсценировка сказки «Под грибом»
Изготовление атрибутов для спектакля
Конструктивная деятельность
Тема: «Паровозик для зверят»
Октябрь третья неделя
П/игра «Карусель»
С/р игра «Детский сад»
Чтение стихов об осени
Х/игра «Ровным кругом»
Презентация для педагогов о результатах проекта
Показ спектакля «Муха Цокотуха»
Октябрь четвертая неделя
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно