Гульнара Безушко
Проект «Классическая музыка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи проекта :
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей.
Публикация «Проект „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т. ч народных разными исполнителями: юными вокалистами, музыкантами.
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Этапы реализации проекта
Первый этап – организационный
Направления работы: Определение цели и задач проекта
Содержание : Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта.
Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке.
Второй этап - практический
Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П. И. Чайковского
Знакомство детей с произведениями Д. Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Л. Боккерини и др.
1. Закрепление знаний по произведениям из Детского альбома» П. И. Чайковского, создание образов.
2. Интегрированная деятельность изо и музыка, движение- ожившие музыкальные образы
3. Выступление детей детской музыкальной школы, центра «Салют», артистов
филармонии.
4. Музыкально-литературный вечер с участием родителей «Чайковский детям».
-Тематическая беседа –концерт «Вальс»
- Знакомство со старинными танцами- менуэт, гавот.
Тематический концерт «Танцы кукол»
Третий этап. Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта.
Музыкальная беседа «Поговорим о музыке»
Реализация проекта :
• выявление учреждений культуры, находящиеся в непосредственной близости от МБДОУ д/с №172
• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта
• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МБДОУ д/с №172
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей
• посещают спектакли, концерты, где звучит классическая музыка
• презентация проекта
Социальные партнеры:
• фотографии для выставки
Основные направления проекта :
• Развитие познавательной активности детей.
• «Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях
• Обеспечение взаимодействия МБ ДОУ №172 и социума.
Основные формы работы проекта :
• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;
• проведение акций в ДОУ.