оксана глушкова
Проект «Неделя безопасности в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»
Разработала :воспитатель Глушкова О. В.
Актуальность проекта
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.
Публикация «Проект „Неделя безопасности в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него…
Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Эти противоречия привели к разработке тематической недели безопасности в детском саду. В рамках которой, в группах детей 5-7 лет проводились комплексные мероприятия для всех участников воспитательно-образовательного процесса, направленные на формирование основ экологического сознания, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с животными, безопасного поведения на улице
Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?
Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Целевые установки:
• Способствовать формированию у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок безопасности окружающего мира путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
• формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
• привлечение внимания родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения
Образовательный потенциал тематической недели:
Педагоги:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности, активизация творческого потенциала
2. Разработка методических материалов по теме
3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения
4. Использование наиболее эффективных форм взаимодействия с семьей и социальными партнерами по решению проблемы безопасности дошкольников
Дети:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
3. Обогащение знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
4. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
5. Развитие самостоятельности и ответственности за свое поведение
6. Обучение детей основным правилам безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать
7. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности детьми и взрослыми.
Родители:
1. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по формированию у них основ безопасного поведения
2. Привлечение родителей к созданию условий по формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровью
3. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности
4. Привлечение родителей к различным мероприятиям ДОУ, в том числе с использованием их опыта
Результативность тематической недели:
Педагоги:
1. Подведение итогов тематической недели в форме устного журнала «Неделя безопасности в детском саду»
2. Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели
3. Пополнение предметно-развивающей среды групп дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
Дети:
1. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т. д.)
2. Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, тетрадей по теме, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр
3. Оформление выставок по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад.», «Я и с животными дружу».
4. Проведение дидактических игр «Съедобное- несъедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»,
Родители:
1. Знакомство с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка», «Детские конфликты», «Как заботится о здоровье ребенка» и др.
2. Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях (совместная деятельность, досуги, театрализованные представления) .
3. Презентация выставки совместных работ «Правила дорожные знать нам всем положено»
4. Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём»
Принципы реализации проекта:
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области личной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Субъекты проекта:
Воспитатели. Дети 5 -7лет. Родители.
Срок реализации проекта:
Одна неделя
Неделя безопасности в детском саду.
Понедельник:
«О правилах важных – пожароопасных»
Цель:
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть».
2. Чтение произведения «Пожар» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам эвакуации).
Вторник:
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Цель:
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Мероприятия:
1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать»
2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора)
3. Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения на дороге
.Выставка рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено»
Среда:
«Будьте здоровы»
Цель:
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Мероприятия:
1. Оформление фотовыставки «Мы здоровыми растём» (эмоциональный настрой на предстоящий день) .
2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни)
3. Дидактическая игра «Помоги маме приготовить обед» (закреплять знания о «полезных» и «вредных» продуктах питания.
4. Игровая ситуация «На приёме у врача» (познакомить детей с правилами поведения в больнице; формировать здоровый образ жизни).
Четверг:
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Цель:
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Мероприятия:
1. Игровая ситуация «Расскажем о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания)
2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .
3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому)
Пятница:
«Мир вокруг нас»
Цель:
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Мероприятия:
1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
2. Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).