Наталия Чубарина
Проект «Мир музыки П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся… Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
П. И. Чайковский
Проект
«Мир музыки П. И. Чайковского»
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Мир музыки П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-декабрь)
Участники:
• дети 5-6 лет
• педагоги (музыкальный руководитель, руководитель театрализованной деятельности, воспитатели)
• родители воспитанников
Актуальность проекта :
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, в приобщении его к общечеловеческим ценностям.
Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, задача взрослых помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль классической музыки, поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Классическая музыка, оказывая сильное эмоциональное воздействие на детей, способствует их нравственному и интеллектуальному развитию. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
В детском саду знакомство с классической музыкой происходит на музыкальных занятиях в разделе «Восприятие музыки», который включает в себя ознакомление детей с творчеством композиторов – классиков, в том числе и с творчеством Петра Ильича Чайковского. В группах созданы фонотеки. Встает вопрос: слушают ли дети дома классическую музыку?
В сентябре 2016г. было проведено анкетирование родителей с целью выявления музыкальных предпочтений семей воспитанников. В исследовании приняли участие 16 человек. Полученные результаты свидетельствуют о низкой заинтересованности классической музыкой в семьях. Таким образом, было решено через проектную деятельность расширить знания детей по данной теме, вовлечь в образовательный процесс родителей.
Проект «Мир музыки П. И. Чайковского» направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, посредством слушания (восприятия) классической музыки.
Задачи:
- учить детей слушать, анализировать, понимать содержание музыкальных произведений;
- вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на музыкальных инструментах;
- учить импровизировать, фантазировать под музыку, передавая музыкальные образы в рисунках и аппликации;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать эстетические чувства, интерес к музыке, желание познавать и развиваться;
- познакомить детей с историей создания музыкальных сборников «Детский альбом» и «Времена года», и содержащимися в них музыкальными произведениями;
- заинтересовать родителей работой по проекту, вовлекать их в совместную деятельность, способствовать формированию команды единомышленников.
Первый этап: организационный
• Анкетирование родителей (см. приложение 1)
• Подбор литературы, иллюстративного материала.
• Составление плана мероприятий.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность через объявление и индивидуальные беседы.
Второй этап: практический
Организация и проведение мероприятий.
№ п/п Мероприятия Сроки проведения
1.
Знакомство с композитором и
с «Детским альбомом»
Слушание «Марш деревянных солдатиков»
сентябрь
2.
Просмотр мультфильма
«Марш деревянных солдатиков»
Рисование
сентябрь
3.
Слушание «Болезнь куклы»
октябрь
4.
Слушание «Новая кукла»
Рисование
октябрь
5.
Оформление фото выставки по произведениям «Новая кукла» и «Марш деревянных солдатиков»
ноябрь
6.
Музыкально-театрализованный досуг
«Новая кукла»
Рисование
ноябрь
7.
Просмотр мультфильма «Детский альбом»
декабрь
8.
Итоговое мероприятие.
декабрь
Третий этап:
Итоговое мероприятие:
• Отчет о проделанной работе для родителей;
• Музыкальная викторина (с элементами театрализации)
Четвё ртый этап:
Анализ результативности работы по проекту «Мир музыки П. И. Чайковского».
Ожидаемый результат:
- дети, умеющие с интересом слушать классическую музыку, понимающие музыкальные средства выразительности;
- дети, знающие творчество композитора П. И. Чайковского;
- семьи, у которых появилось желание дома прослушивать классическую музыку, посещать с детьми концерты.