Юлия Михальченкова
Проект «Зима в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида
Информационно - творческий проект
ТЕМА: «Зима в детском саду»
воспитатель МБДОУ
детского сада № 24
комбинированного вида
Михальченкова Юлия Александровна
Лесной городок
2015-2016
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Зима в детском саду“» размещена в разделах
Проект : «Зима в детском саду»
Тип проекта : информационно-творческий.
Проект подготовили : воспитатель старшей группы Михальченкова Ю. А. Продолжительность проекта :
краткосрочный (с 18.01.2016г. - по 29.01.2016г.)
Возрастная группа: дети старшей группы.
Участники проекта : дети 5-6лет, воспитатели, родители.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями
• Актуальность: Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. С раннего детства закладывается основа здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры, которые способствуют развитию мышления, точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве.
• Проект «Зима в детском саду» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого. Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, педагогов и перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста.
• Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на участке.
Проблемы проекта : эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Цель: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, повышения двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.
Педагогические задачи:
• развитие детско-родительских отношений в процессе реализации проекта;
• содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
• проводить оздоровительные мероприятия с детьми на воздухе;
• улучшить художественное оформление участков детского сада.
Задачи для детей:
• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;
• воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период;
• развивать дружеские отношения в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей:
• разработать план зимних построек на участке;
• создать благоприятные условия для деятельности на участке.
Предполагаемые результаты проекта :
• построение единой системы физического воспитания и развития, в которой взаимодействуют и интегрируются все структуры дошкольного образования;
• удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении.
Этапы работы: 1-й этап: Подготовительный (Совместная разработка воспитателями, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.)
Его цели:
- создание творческой группы;
- рекомендации по оформлению участка в зимний период;
- разработка инструкций для воспитанников по ОБЖ;
- разработка плана реализации проекта;
- определение форм и методов вовлечения родителей в совместную деятельность;
2-й этап: Основной
Его цели:
- совместное оформление воспитателем, родителями и детьми детского сада в соответствии с предоставленным планом;
Трудовая деятельность.
Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность.
Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях.
Экспериментальная деятельность.
Цель: формирование представлений о свойствах и некоторых агрегатных состояниях воды.
Игровая деятельность.
Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
3-й этап: Заключительный
Его цели:
-оформление результата проекта в виде презентации
- оценивание проделанной работы;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности детей;
- наличие выносного материала;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр.
Выполнение проекта :
Основные направления реализации проекта :
- Воспитательно-оздоровительное;
- Информационно-творческий.
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями
Работа с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность по ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Беседы:
1. «Ура! Зима!»
Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
2. «Первый снег»
Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
3. «Зимний спорт»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта.
4. «Зимние травмы»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
5. «Почему растаяла Снегурочка?»
Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
6. «Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
7. «Зимушка - зима»
Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
8. «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
9. «Зимние игры»
Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
10. «Осторожно лед!»
Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.
11. «Явления неживой природы»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
- Фотовыставка» Наш зимний участок».
- Снежные постройки: «Горка», «Берлога», «Снеговик», «Черепаха», «Цветочная поляна», «Крепость», «Жук».
Подвижные игры:
«Делай как я»
«Скользим по ледяной дорожке»
«Катание с горки на ледянке»
«Веселый снеговик»
«Взятие снежной крепости»
«Игры в снежки»
Цели: Учить детей согласовывать свои движения и действия с правилами игры, подчиняться единым правилам. Развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Продолжать укреплять здоровье детей. Учит детей связно и грамотно высказывать свои мысли, пополнять словарный запас, развивать смекалку.
Зимние эстафеты:
• Перекати ком;
• Кто быстрее перенесет все снежки;
• Попади снежком в кольцо;
• Перепрыгни сугроб;
• Кто быстрее залезет на снежную гору.
Цели: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, меткость, выносливость. Закреплять знания зимних видов спорта. Воспитывать чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее».
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
- Разработка картотеки прогулок.
- Разработка картотеки подвижных игр.
Результаты реализации проекта :
Проект на тему «Зима в детском саду» разрешил проблему и реализовал поставленные задачи. Создал информационную копилку с целью обогащения опыта родителей по развитию и укреплению здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.
Дети: Расширение представлений об окружающей действительности, об эстетическом оформлении участка, развитие воображения и интеллектуальных способностей.
Педагоги: Расширение разнообразия знаний и умений, совместных действий с детьми и родителями, возможность обучения детей проектной деятельности.