Наталья Сотова
Проект для второй младшей группы Выращивание огурцов на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационный - экспериментальный
Участники: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (два месяца)
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Проект для второй младшей группы Выращивание огурцов на подоконнике» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию огурцов в комнатных условиях.
Задачи:
1. Дать знания, что огурцы выращивают из семян.
2. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах огурцов и других овощей (помидор, лука, чеснока, укропа) и условиях, необходимых для их роста.
3. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Ожидаемый результат:
Дети получат знания о том, что огурцы выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.
Дети расширят представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия, ухаживать за растениями.
Проводимая работа позволит воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
3. Подготовка материала для реализации проекта :
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - обобщающий этап:
Презентация проекта «Выращивание огурцов на подоконнике».
Выставка рисунков по теме проекта.
Информирование родителей о результатах проекта : презентация проекта «Выращивание огурцов на подоконнике».
Результаты работы над проектом :
Дети получили знания о том, что огурцы выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.
Пришли к выводу, что на окне огурцы растут хуже, чем летом на улице (корням нужно больше места, растения были маленькие с маленькими огурчиками).
Дети расширили представления о труде взрослых при выращивании огурцов, научились правильно называть трудовые действия, ухаживать за растениями (рыхлить почву, поливать).
С участием родителей пополнили картотеку загадок по теме: «Овощи».
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
64% родителей стали участниками проекта.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область Содержание образовательной области
Социально-
коммуникативное
развитие Д/ и: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде?», «Угадай по описанию».
Наст. игры: «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Подбери картинку», лото «Фрукты и овощи».
Посадка семян огурцов в контейнеры, полив и рыхление почвы.
Беседа «Зачем мыть овощи перед едой».
Познавательное
Развитие Наблюдение за ростом рассады, закрепление строения растения (корень, стебель, листья, цветок, плод).
Речевое развитие Развитие речи:
Рассматривание и беседы по картинкам из серии «Мир в картинках» : «Овощи», из серии «Расскажите детям о …» : «Расскажите детям об овощах».
Составление описательных рассказов по картинкам.
Заучивание стихотворения Е. Жуковской «Огурец», поговорки «Огуречик, огуречик…».
Отгадывание загадок об овощах.
Чтение стихов «В огороде много гряд…», «Огурец растёт на грядке…», «Я – зелёный огурец», «Вкус огурчиков зелёных…», «Как на бабушкиной грядке…».
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Огурцы в банке».
Лепка: «Огурчики большие и маленькие».
Рисование: «Овощи».
Музыка – инсценирование песни «Огородная-хороводная».