ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Проект для детей второй младшей группы «Я дружу со светофором!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой, краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, родители, дети второй младшей группы
Актуальность.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного. Причинами такого положения дел являются, прежде всего, отсутствие должного контроля за детьми со стороны взрослых и отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Я дружу со светофором!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Формирование у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Содержание проектной деятельности
Подготовительный этап.
1. Знакомство с литературными произведениями:
С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», Л. Лущенко «Светофор»
2. Рассматривание дидактических картинок с изображениями различных видов транспорта,
3. Использование дидактических и настольных игр:
«Собери машину», «Светофор».
4. Подготовка атрибутов для игр.
5. Подготовка консультаций для родителей.
6. Призентации: «Какой бывает транспорт», «Азбука пешехода».
Основной этап.
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап.
Дети знают:
Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
Пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
Дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
Играть и баловаться на дороге нельзя;
План реализации проекта.
Рассматривание иллюстраций «На улице города», Книга «На улице города» (серия «Школа семи гномов»,
П/и «Воробышки и автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку, «На чем ездят люди», «Я перехожу дорогу».
6. П/и «Сигналы светофора»;
7. Чтение А. Барто «Грузовик», И. Токмаковой «На лошадке ехали…»,
8. Рассматривание тематических картинок из серии
«Транспорт»
9. Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль»
10. Рисование «Светофор», «Машина»
11. Раскрашивание «Транспорт»»
12. Инсценированние песни : «Едим, едим на машине»
13. Дидактические игры:
«Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет»
14. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука»
15. Занятие «Наши друзья на дороге», «Машины на нашей улице»