Галина Подолина
«Огород на подоконнике» (в рамках проекта «Выращивание лука»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательски-творческий
Участники проекта : дети группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Введение
Наблюдая за своими воспитанниками я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект.
Публикация «„Огород на подоконнике“ (в рамках проекта „Выращивание лука“)» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огороды на подоконнике
- Темочки
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов. Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления о луке, его свойствах.
Цель данного проекта : Расширение кругозора об овощах.
Задачи:
1. Собрать информацию о полезных свойствах лука.
2. Вырастить лук на подоконнике.
3. Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком».
4. Учить заботится о растениях.
Методы:
1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме. Проанализировать литературные источники, материалы сети Интернет. Пригласить опытного овощевода. Показать презентацию о разнообразии сортов лука. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино».
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для посадки лука. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука
3. Собрать урожай. Подготовить выставку рисунков, аппликации о луке.
Подготовить презентацию на тему: «Как мы потрудились». Показать её детям других групп.
4. Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо. 3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп.
4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.
Основная часть
На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук.
Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей собрали необходимую информацию о луке. Приобрели необходимый инвентарь: контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино», С. Лосева «Сказка о луке», рассказ Л. Улановой «Про лук».
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук. Рассмотрели принесённые родителями луковицы.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки.
Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
Мы с ребятами зарисовывали стадии роста лука.
Дежурные поливали лук.
Вот какой лучок у нас вырос!
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и угостили детей из другой группы зелёным луком.
Заключение
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Вывод:
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из репчатого лука.