Татьяна Иванова
Проект для второй младшей группы «Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: 3 месяца
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитатели, другие специалисты (музыкальный руководитель, учитель татарского языка)
Основная направленность: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность: отсутствие у детей навыков безопасного поведения на дороге. Отсутствие должного контроля, а неукоснительного соблюдения правил дорожного движения со стороны самих взрослых.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Важно с дошкольного возраста развивать у детей навыки жизненных ориентировок в окружающем. Учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего возраста. Известно, что привычки, заложенные с детства, остаются на всю жизнь.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является профилактика дорожно-транспортного травматизма. Работа по проекту, посвящённому изучению правил дорожного движения будет способствовать решению данной задачи.
Дети – наше будущее. Их безопасность зависит от нас взрослых.
Цель: обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения.
Задачи: создавать условия для изучения детьми ПДД. Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать грамотных пешеходов. Привлечь родителей к реализации проекта.
Ожидаемые результаты: иметь представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). Различать на дороге транспортные средства (пассажирский, грузовой, легковой). Знать назначение светофора, различать и называть цветовые сигналы светофора. Знать назначение знака «Пешеходный переход»
Подготовительный этап: рассматривание дидактических картинок с изображением различных видов транспорта. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Разучивание подвижных игр «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль»
Приготовить с помощью родителей дидактические и настольные игры «Собери машину», «Светофор», «Собери машину», «Едет, плавает, летает», «Собери знак».
Основной этап
Март Тема «Светофор»Цель: объяснить детям для чего нужен светофор, как он выглядит, о регулировании с помощью светофора движение транспорта и пешеходов.
Форма работы: Дидактическая игра «Светофор»
Чтение стихотворения Роберта Миннуллина «Светофор»
Тема: «Знакомство с дорожными знаками»Цель: познакомить детей наглядно с дорожными знаками.
Форма работы: Дидактическая игра «Собери знак»
Тема: «Пассажирский транспорт»Цель: познакомить детей с разным пассажирским транспортом. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Форма работы: Рассматривание иллюстраций. Сюжетная игра «Автобус»
Тема: «Улица полна неожиданностей»Цель: убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин, на сигналы светофора.
Форма работы: Беседа «Как перейти улицу».
Тема «Автобус, троллейбус»Цель: продолжать знакомить детей с пассажирским транспортом и правилами поведения в общественном транспорте.
Форма работы: Чтение В. И. Мирясова «Автобус, троллейбус»
Апрель Тема: «Правила поведения в транспорте»Цель: уточнить и закрепить знания детей о поведение в общественном транспорте.
Форма работы: Беседа «Мы едем в автобусе» (на русском и татарском языке)
Тема: «Улица»Цель: дать детям понятия «Проезжая часть», «Пешеходный переход», используя наглядные пособия.
Форма работы: Рассматривание картины, беседа.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Сенсорная игра «Светофор», «Парковка»
Тема: «Космос»Цель: дать детям первоначальное представление о космосе.
Форма работы: Рисование «Ракета»
Тема: «Наземный транспорт»Цель: уточнить знания детей о разных видах транспорта, правилах поведения в транспорте.
Форма работы: Беседа «Правила поведения в транспорте»
Подвижная игра «Поезд»
Сюжетные игры «Строим гараж» «Поезд», «Автобус»
Тема: «Воздушный транспорт»Цель: дать детям понятие «воздушный транспорт»
Форма работы: Подвижная игра «Самолёты»
Рисование «Самолётик»
Тема: «Виды транспорта»Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. Находить определённый вид на иллюстрации, рисовать транспорт, дорогу.
Форма работы: Разучивание песни «Поезд» на музыкальном занятии.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Экскурсия к проезжей части.
Рисование «Машина везёт песок»
Май
Тема: «Где должны играть дети?»Цель: Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепить знания детей о поведении на улице и вблизи проезжей части.
Форма работы: Беседа по картине «Улица города»
Чтение произведения Ольги Корнеевой «Осторожным надо быть»
Тема: «Зебра»Цель: Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «пешеход», «тротуар», «пешеходный переход», «светофор»
Форма работы: НОД «Зебра» (Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения»)
Тема: «Твоя безопасность»Цель: учить детей правилам поведения дома и на улице.
Форма работы: Рассматривание книги, использование наглядного материала из УМК, беседы по картинкам на татарском и русском языках.
Тема: «Мы – пассажиры»Цель: учить детей правилам поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость.
Форма работы: Сюжетная игра «Мы-пассажиры» (Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения»)
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, с пожарной машиной.
Форма работы: Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.
Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
Рисование «Кошкин дом»
Работа с родителями:
МартПамятка для родителей «Светоотражающие элементы»
Наглядная информация «Правильно переходи дорогу»
АпрельПривлечь родителей к изготовлению игры «Дорога для машин» Привлечь родителей к изготовлению игры «Собери знак»
«Обязанности пешехода» Памятка для родителей.
МайКонсультация: «Дисциплина на улице - залог безопасности пешехода»
Книжка-ширма «Безопасность ребенка»