Елена Ильина
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья
«Будь здоров малыш»
Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г).
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель
Наша проблема.
Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- Воспитание культуры здоровья
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
В начале посещения дошкольного заведения наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
На мой вопрос : - Что нужно делать, чтобы не болеть?
Малыши отвечают :
- Надо сходить к доктору и он даст лекарство.
Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.
В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения:
расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.
Цель: проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 3-4 лет, формирование стремление к здоровому образу жизни. детей участие родителей.
Задачи:
1) 1Расширить знания детей о здоровым образом жизни
2) 2 Формировать навыки личной гигиены
3) 3 Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.
4) Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
5) Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур,личной гигиене.
6) Дать представление о дыхательной гимнастике
7) Формировать интерес к здоровому образу жизни.
8) Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.
9) Формировать у детей желание быть опрятным,чистым, аккуратным.
10) Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
.Предполагаемый результат
В первую очередь не только сохранение но и укрепление здоровья малышей используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование навыка к стремления вести здоровый образ жизни.
Родители делятся своим представлением о ценности здоровья с детьми, обговаривают ситуационные моменты.
1Этапом реализации проекта : является организационный:
Сбор информации по проекту подготовка литературы планирование, оказание помощи со стороны родителей для реализации.
2Этапом реализации проекта : является познавательно-игровой:
Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
3Этапом практический
Разучивание потешек, пальчиковых игр, рисование. гимнастик утренних, дыхательных, после сна
4 Этапом игровой
Проведение интегрированного занятия «Путешествие за здоровьем»
родительское собрание по теме: «Как быть здоровым», презентация проекта.
Формы методы реализации :
Наблюдения; беседы, игровые занятия, чтение художественной литературы
рассматривание наших фотографий,а также иллюстраций; подвижные и музыкальные дидактические сюжетно ролевые игры; все виды гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)для родителей • консультации.
НОД
Темы Бесед и цели.
1. «Культурно — гигиенические навыки.» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания
2. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
3. «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ
4. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов
5. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.
6. «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
7. «Для чего нам нужна вода» Цель: Знакомство с водой и её свойствам
8. «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение
9. «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)
10. «Где живут микробы?» Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет
11. «Да здравствует мыло душистое!" Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.
12. «Прогулка солнышко,вода» Цель: формировать знания детей для чего умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня
Чтение художественной литературы:
Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».
Интегрированные занятия • «Заболела наша кукла Даша», • «Путешествие за здоровьем».
Художественная -продуктивная
Рисование овощей и ягод (красками,карандашами) .
• Лепка «Микроб на листочке дерева».
Игровая -Музыкальная
• Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем».
• Сюжетная ролевая игра «Зайчик Капитошка заболел».
• Музыкально- ритмические движения: ««Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой».
• Песня ««Солнышко-ведрышко», музыка В. Карасевой, слова народные;• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)
• Игра ««Тихие и громкие звоночки», музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского;?».
• Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»
Работа с родителями:
• В уголоке для родителей размещен и на почте группы информационный материал
1) –Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2) Проведены беседы с родителями
- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,
-одежда детей в группе
- формирование навыков одевания и кормления
3). Консультация «Здоровье всему голова».
4) Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».
5) Картотека дыхательной гимнастики
6) Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
7) Фотографии детей в режимных моментах.
Анализ:
У детей расширились знания о здоровым образе жизни, совершенствование культурного-гигиенических навыков, проявляются полезные привычки занятия дополнительное посещение спортивных кружков таких как степ-аэробика, фитнесс, бассейн,йога в дошкольном отделение. С удовольствием пьют кислородные коктейли. Малыши с желанием занимаются утренней гимнастикой с добавлением артикуляционной, осваивают проговаривание потешек во время мытья рук, умывания, аккуратно полощут рот водой комнатной температуры с удовольствием ходят босиком в спальном помещении, разучили комплекс дыхательной гимнастики и после сна, активно приминают участие родители.
Список используемой литературы:
1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 2015год
3. Стожарова М. Ю., Полтавцева Н. В., Краснова Р. С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни Изд Сфера 2013г
4. Захарова Т. Н., Суровикина Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников Изд. Учитель 2007г
5. Якимова Е. А., Тимофейчук И. Л., Фатюшина Н. Э. Методическое пособие Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Изд Каро 2014
6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие изд Детство Пресс 2013
7 Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду изд Детство Пресс 2009
8. Минкевич Л. В. г Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст ИздСкрипторий2003 2014 г
9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет Изд: Мозаика-Синтез2011г
10. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Упражнения для детей 3-5 лет Изд Сфера 2011
11. Морозова Д. В. Детское творчество. Для занятия с детьми 3-4 Изд: ОЛМА Медиа Групп
12 А. Н. Стрельникова Дыхательная гимнастика для детей Изд: Метафора 2012
.
13. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.
14. Дмитриева В. Г. 100 песенок, скороговорок и потешек для малышей Изд : АСТ
2014г