МААМ-картинки

Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Елена Ильина
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья

«Будь здоров малыш»

Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1

Вид проекта : информационно-творческий.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г).

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель

Наша проблема.

Публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

В начале посещения дошкольного заведения наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.

Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.

На мой вопрос : - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Малыши отвечают :

- Надо сходить к доктору и он даст лекарство.

Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.

В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения:

расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.

Цель: проекта : сохранение и укрепление здоровья детей 3-4 лет, формирование стремление к здоровому образу жизни. детей участие родителей.

Задачи:

1) 1Расширить знания детей о здоровым образом жизни

2) 2 Формировать навыки личной гигиены

3) 3 Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно-оздоровительной работы.

4) Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

5) Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур,личной гигиене.

6) Дать представление о дыхательной гимнастике

7) Формировать интерес к здоровому образу жизни.

8) Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.

9) Формировать у детей желание быть опрятным,чистым, аккуратным.

10) Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

.Предполагаемый результат

В первую очередь не только сохранение но и укрепление здоровья малышей используя ежедневно систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование навыка к стремления вести здоровый образ жизни.

Родители делятся своим представлением о ценности здоровья с детьми, обговаривают ситуационные моменты.

1Этапом реализации проекта : является организационный:

Сбор информации по проекту подготовка литературы планирование, оказание помощи со стороны родителей для реализации.

2Этапом реализации проекта : является познавательно-игровой:

Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.

3Этапом практический

Разучивание потешек, пальчиковых игр, рисование. гимнастик утренних, дыхательных, после сна

4 Этапом игровой

Проведение интегрированного занятия «Путешествие за здоровьем»

родительское собрание по теме: «Как быть здоровым», презентация проекта.

Формы методы реализации :

Наблюдения; беседы, игровые занятия, чтение художественной литературы

рассматривание наших фотографий,а также иллюстраций; подвижные и музыкальные дидактические сюжетно ролевые игры; все виды гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)для родителей • консультации.

НОД

Темы Бесед и цели.

1. «Культурно — гигиенические навыки.» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания

2. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

3. «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

4. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов

5. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

6. «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

7. «Для чего нам нужна вода» Цель: Знакомство с водой и её свойствам

8. «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

9. «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)

10. «Где живут микробы?» Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет

11. «Да здравствует мыло душистое!" Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

12. «Прогулка солнышко,вода» Цель: формировать знания детей для чего умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные занятия • «Заболела наша кукла Даша», • «Путешествие за здоровьем».

Художественная -продуктивная

Рисование овощей и ягод (красками,карандашами) .

• Лепка «Микроб на листочке дерева».

Игровая -Музыкальная

• Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем».

• Сюжетная ролевая игра «Зайчик Капитошка заболел».

Музыкально- ритмические движения: ««Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой».

• Песня ««Солнышко-ведрышко», музыка В. Карасевой, слова народные;• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра ««Тихие и громкие звоночки», музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского;?».

• Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

Работа с родителями:

• В уголоке для родителей размещен и на почте группы информационный материал

1) –Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2) Проведены беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,

-одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

3). Консультация «Здоровье всему голова».

4) Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

5) Картотека дыхательной гимнастики

6) Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

7) Фотографии детей в режимных моментах.

Анализ:

У детей расширились знания о здоровым образе жизни, совершенствование культурного-гигиенических навыков, проявляются полезные привычки занятия дополнительное посещение спортивных кружков таких как степ-аэробика, фитнесс, бассейн,йога в дошкольном отделение. С удовольствием пьют кислородные коктейли. Малыши с желанием занимаются утренней гимнастикой с добавлением артикуляционной, осваивают проговаривание потешек во время мытья рук, умывания, аккуратно полощут рот водой комнатной температуры с удовольствием ходят босиком в спальном помещении, разучили комплекс дыхательной гимнастики и после сна, активно приминают участие родители.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 2015год

3. Стожарова М. Ю., Полтавцева Н. В., Краснова Р. С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни Изд Сфера 2013г

4. Захарова Т. Н., Суровикина Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников Изд. Учитель 2007г

5. Якимова Е. А., Тимофейчук И. Л., Фатюшина Н. Э. Методическое пособие Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Изд Каро 2014

6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие изд Детство Пресс 2013

7 Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду изд Детство Пресс 2009

8. Минкевич Л. В. г Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст ИздСкрипторий2003 2014 г

9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет Изд: Мозаика-Синтез2011г

10. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Упражнения для детей 3-5 лет Изд Сфера 2011

11. Морозова Д. В. Детское творчество. Для занятия с детьми 3-4 Изд: ОЛМА Медиа Групп

12 А. Н. Стрельникова Дыхательная гимнастика для детей Изд: Метафора 2012

.

13. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

14. Дмитриева В. Г. 100 песенок, скороговорок и потешек для малышей Изд : АСТ

2014г

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров, малыш!» для детей 3–4 лет Автор: Пастухова С. И. Цель проекта: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проект «Будь Здоров, малыш!» Аннотация: Педагогический (творческий) проект «Будь здоров малыш!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей,.

Дидактическое пособие «Альбом «Будь здоров малыш!» Чистота - залог здоровья Правила личной гигиены 1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном 2. Чисти зубы два раза в день – утром.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области. Принято: На заседании педагогического.

Проект «Будь здоров, малыш!» во второй младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» ПРОЕКТ «Будь здоров, малыш!» (на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ) Цель: формирование осознанного отношения к своему.

Проект для первой младшей группы «Будь здоров, малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Будь здоров малыш.

Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Педагоги группы: Е. В. Воронина С. А. Безгодова Пермь 2015.

Программа дополнительного образования по профилактике и коррекции плоскостопия у дошкольников ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Будь здоров Малыш» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема здоровья и физического развития дошкольников является:.

Рецензия на краткосрочный информационно-творческий проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!» Проект ФИО «Будь здоров малыш!» посвящён здоровьюсбережению детей в возрасте от трёх до четырёх лет. Актуальность данного проекта не вызывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ильина (УИ 368062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД