Любовь Тимофеева
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области.
Принято:
На заседании педагогического совета
МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»
г. Ртищево Саратовской области»
№ от «___»___2015 г. Утверждаю:
Заведующий МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»
г. Ртищево Саратовской области»
___/Губочкина Л. Н. /
Приказ №___
От «___»___2015 г
Краткосрочный проект
«Будь здоров, малыш!»
в младшей группе №1
«Цветик-семицветик»
Публикация «Краткосрочный проект „Будь здоров, малыш!“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Воспитатель:
Тимофеева Л. В.
2015-2016 уч. год
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе №1
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы №1 и их родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема проекта :
- уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
- создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
-для детей:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Форма проведения проекта :
Девиз проекта : «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата проведения Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми Работа с родителями
2-6 ноября Ежедневная профилактическая работа - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т. д.)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
2 ноября Беседы
Занятие
Игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Познавательное мероприятие «Путешествие в страну здоровья».
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;
- подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка»
и т. д. ;
- дидактические: «Лото» и т. д. Консультация «Физическое оборудование своими руками».
3 ноября Беседы
Занятие
Игры «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
- чтение худ. Литературы К. Чуковский «Федорино горе»;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т. д. ;
- подвижные игры: «Мышеловка» и т. д. Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
4 ноября
Беседы
Занятие
Игры «Чистота –залог здоровья»
Спортивное развлечение «Чистота –залог здоровья».
Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
5 ноября
Беседы
Занятие
Игры Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;
Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;
-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т. д. ;
- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
6 ноября
Занятие
Игры Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т. д.
-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).
Итоговое мероприятие - Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью».
Результаты проекта :
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;
2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;
3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Приложение №1
Физкультминутка
«Божьи коровки»
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
Физкультминутка
«Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется.
(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).
Пальчиковая игра
«Что же деткам пригодится?»
Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? (Нам нужна … водица).
Что же с ручек грязь смывает? (Мыло деткам помогает).
В ванну смело мы идем, спинку и животик трем. Что же деткам помогает? (Мочалка).
Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает….(Зубная щетка).
Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались? (Полотенцем).
Приложение №2
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Описание игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот расставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Приложение №3
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "МОЙ ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ"
Цель. Развивать умение ориентироваться на цвет и величину предмета одновременно.
Материал. Набор больших кирпичей и пластин красного, синего, зеленого и желтого цвета; мячи 2—3 размеров аналогичных цветов, шары.
Содержание
Взрослый заранее строит из кирпичей зеленые, синие, красные и желтые ворота на расстоянии 1 метра друг от друга. Дети рассаживаются перед ними полукругом. Рядом корзина с мячами. Воспитатель объясняет правила игры: «Что это такое? (Мячи.) Какого они цвета? Каждый должен выбрать мяч, найти ворота такого же цвета и прокатить мяч под ними. Обратите внимание не только на цвет, но и на размеры мяча и ворот. (Показывает.) За каждый правильно подобранный мяч играющий получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек». Вначале в игре участвует двое, а затем четверо детей. Остальные помогают ведущему (педагогу) определять победителей. Потом играющие и зрители меняются ролями.
Дидактическая игра «Лото»
Дидактическая задача: Закреплять умение детей различать и называть овощи, фрукты.
Ход игры: Раздаются большие карты. На одной в середине изображён фрукт, на другой – овощ. Затем поочерёдно достают маленькие карточки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют их и закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением.
Дидактическая игра на развитие внимания "Найди лишнее"
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью (Я закрыл телевизор, потому что он лишний)
В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п. С помощью таких игрушек и игр воспитанники познают мир, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.