надя дроженко
Проект «Будь здоров, малыш» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Будь здоров малыш»
в младшей группе
Подготовила:
Дроженко Н. Н. Воспитатель
МБДОУ № 46
«Будь здоров малыш»
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 16.02.15г. по 27.02.15г.
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы и их родители, медсестра.
Тематическое поле: Познание
Публикация «Проект „Будь здоров, малыш“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: (физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Проблема проекта :
Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми.
Цель проекта :
Формирование основ здорового образа жизни, навыки гигиены у детей раннего дошкольного возраста, повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического развития. Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей - самомассаж тела; нетрадиционное и традиционное физкультурное оборудование. Познакомить детей с работой врача. Обучить сюжетно-ролевой игре «Больница».
Задачи проекта :
-для детей:
Укреплять и охранять здоровье детей.
Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
Избавить детей от страха перед больницей
-для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемые результаты проекта :
- создание необходимых условий для организации деятельности использование разработанных мероприятий и конспектов в работе с детьми;
- организация работы с родителями.
-для родителей:
• Родители выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома;
• Родители приняли участие в оформлении родительского уголка
-для педагогов:
• установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта
Актуальность проекта :
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Дети настороженно относятся к врачам. Малыши ещё не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
Формы и методы реализации проекта :
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Организованная образовательная деятельность;
• Наблюдение, целевая экскурсия;
• Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Игры;
• Взаимодействие с семьёй;
• Презентация.
Этапы проведения проекта :
Этапы проекта Содержание
1
Подготовительный • Анкетирование родителей.
• Подготовка развивающей среды.
• Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме
• Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
• Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста
• Составление плана проекта
2
Практический • Работа с детьми: беседы, развлечения, ООД, НОД
• Работа с педагогами: «Круглый стол»
• Взаимодействие с родителями: консультации, папки передвижки, памятки, буклеты
3
Итоговый
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Ресурсное обеспечение проекта :
• Методический инструментарий: каталог игр, конспекты занятий, папки передвижки, памятки, буклеты рекомендации, библиотека для родителей и педагогов.
• Подпорка художественной литературы.
• Альбомы и энциклопедии.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Этапы проведения проекта «Будьте здоровы»
№ Этапы проекта Участники
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей
2. Изучение методической литературы по данной теме, подбор иллюстративного материала
Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей
Воспитатели
3. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
Оздоровительные советы для детей
Как не надо кормить ребенка
«Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Картотека «Физ. минутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Воспитатели и родители
Практический этап
1 «Круглый стол» «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Воспитатели и медсестра
2 Работа с детьми
Дата Вид
образовательной
деятельности Совместная
деятельность
педагога с детьми
Ежедневная профилактическая работа - Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физ. минутка и т. д.)
- гимнастика пробуждения, массажные дорожки.
1 Беседы
«Беседа о здоровье, о чистоте», (Приложение №1)
ООД Познание «В стране здоровья»
Игры Подвижная игра «Каждому по фрукту» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Приложение №3)
2 Культурно-гигиенические навыки потешка
«Водичка, водичка умой моё личико»
ООД Коммуникация «Купание куклы»
Игры Подвижная игра «Хитрый кот» Пальчиковая игра «Пальцы»-«Iэхъуаммбэхэр» (Приложение №9)
3 Беседы
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №6)
ООД Художественное творчество (лепка) «Наливное яблочко»
Игры Подвижная игра «Хитрый кот» Дидактическая игра «Умывалочка»
4 Беседы
«Правила личной гигиены»
ООД Художественное творчество (рисование) «Расчёска»
Игры Подвижная игра «Каждому по фрукту» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Приложение №3)
5 Культурно-гигиенические навыки Практическое упражнение «Моем руки с мылом»
ООД Чтение художественной литературы А. Борто «Девочка чумазая»
Игры Подвижная игра «Хитрый кот» Пальчиковая игра «Пальцы»-«Iэхъуаммбэхэр» (Приложение №9)
6 Беседы
«Чистота залог здоровья».
ООД Конструирование «Горка в бассейн»
Игры Подвижная игра «У медведя во бору» Дидактическая игра «Умывалочка»
7 Беседы
«Кто заботиться о твоём здоровье?»
ООД Коммуникация «Экскурсия в медицинский кабинет» (Приложение №2)
Игры Подвижная игра «Где же наши ручки» (Приложение №8) Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Приложение №3)
8 Беседы
«Друзья Мойдодыра» (Приложение №4)
ООД Художественное творчество (лепка) «Брусочек мыла»
Игры Игровая ситуация «Кукла заболела» Пальчиковая игра «Пальцы»-«Iэхъуаммбэхэр» (Приложение №9)
9 Беседы
«В поликлинике»
ООД Художественное творчество (рисование) «Дождик лей, лей»
Игры Подвижная игра «Где же наши ручки» (Приложение №8) Сюжетно ролевая игра «Больница»
10 Беседы
«Режим дня»
ООД Чтение художественной литературы Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». (Приложение №5)
Игры Сюжетно ролевая игра «Больница» (Приложение №7) Пальчиковая игра «Пальцы»-«Iэхъуаммбэхэр» (Приложение №9)
Итоговый этап
1. Презентация для родителей
Воспитатели
2. Защита проекта
Воспитатели