Наталия Черникова
Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект дидактической игры в первой младшей группе
«Умный малыш»
Автор: Черникова Н. В., МБОУ ЦО №37 имени Храмченко.
Цель: Развитие у детей умственной деятельности, мыслительных процессов. Ознакомление с цветом, формой, величиной предмета. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру;
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме;
- Развивать у детей мышление, память;
Публикация «Проект дидактической игры в первой младшей группе „Умный малыш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету;
- Развивать воображение и творчество детей.
План проекта :
Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). Показ игровых действий.
Вид проекта :
Долгосрочный (сентябрь - февраль).
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, величину, цвет.
Педагогическая актуальность:
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей», анкетирование, изготовление дидактических игр руками родителей.
Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета
«Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре красный и синий).
Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинах.
Ход игры : дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Воспитатель приносит красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем ставит на стол корзинки и говорит: «Василиса и Паша, подойдите к столу. «Паша, какого цвета у тебя шарик?»- Паша отвечает. Воспитатель говорит: «Положи в красную корзиночку свой красный шарик. А у тебя, Василиса, какого цвета шарик? У тебя синий шарик. Положи свой синий шарик в синюю корзиночку. Ты не правильно положила, ты положила синий шарик в красную корзиночку. Вынь синий шарик и положи его в синюю корзиночку. Теперь правильно. Садитесь, дети, на место».
Воспитательница вызывает опять двоих детей и снова предлагает назвать цвет своих шариков и положить в корзинки тех же цветов.
Дидактическая игра «Катание цветных шариков»
Цель: Различать и называть основные цвета, развивать координированные движения руки.
Ход игры : дети сидят на стульях полукругом, воспитатель- за детским столом перед ними. Воспитатель приносит 4 цветных воротца, показывает детям, спрашивает, какого они цвета, и ставит в ряд перед детьми. Вызывает детей по очереди, предлагает взять из коробочки шарик по своему выбору. Спрашивает: «Скажи, пожалуйста, какого цвета твой шарик?» - «Правильно, покати его через красные воротца. Возьми зеленый шарик. Нет, это не зеленый шарик, это синий. Возьми зеленый. Покати его через зеленые ворота. Теперь возьми еще синий шарик, правильно, покати его через синие ворота. Садись на место, теперь подойдет другой ребенок». Таким же образом воспитатель вызывает еще несколько человек.
Для знакомства с основными цветами можно использовать цветные лоскутки и «цветные формы», с изображением мелких предметов, соответствующих цветов к ним.
Стихотворения:
На зеленой на поляне
Два кузнечика скакали,
И играли вместе в прятки-
Прятались в зеленой травке.
Красный цвет - он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко. Арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
Желтый – очень теплый цвет,
Желтый – солнца в небе свет.
Желтый есть еще лимон –
Очень-очень кислый он.
Море синее бушует,
Волны пенные волнует.
Синий карандаш мы взяли,
Синий круг нарисовали.
Дидактическая игра на развитие числовых представлений
Дидактическая игра «Много, мало»
Цель: сформировать представление много, мало, один.
Используется мишка, кукла, мешок с кубиками (шариками) и 2 мисочки.
Ход игры : дети сидят полукругом, воспитатель перед ними за столом, сажает на стол мишку и куклу и ставит перед ними по миске. Воспитатель показывает детям свой мешок с кубиками и говорит: «Тут в мешочке у меня много кубиков, а у Кати и Мишки нет ничего. Сейчас я насыплю им кубиков».- Насыпает в миску кукле много кубиков, а Мишке 2-3 штуки. - «Смотрите, дети, у Кати много кубиков, а у Мишки мало. Надо чтобы Катя с Мишкой поделилась».- Пересыпает. - «Теперь у Мишки стало много кубиков, а у Кати мало».
«Мишка, поделись кубиками с детьми»». Воспитатель наклоняется к Мишке, и спрашивает: «Миша, ты кому хочешь дать свои кубики?» После паузы: «Он хочет дать кубики Ване! Иди сюда, Ваня, возьми кубики у Миши. Теперь у тебя кубиков много, а у Мишки нет ничего, дай ему один кубик. А ты с кем хочешь поделиться? С Лизой? Оставь себе один, а остальные отдай Лизе». Таким образом дети делятся кубиками, оставляя себе по одному. В конце игры дети возвращают все кубики кукле и Мишке.
После каждой дидактической игры воспитатель поощряет детей и подводит итоги.
Дидактическая игра «Предметное лото»
Цель: уметь различать, называть основные геометрические фигуры (круг (шар, квадрат (кубик, овал, треугольник) и сравнивать с изображением на картинках.
Берутся маленькие деревянные предметы и карты с изображением этих же предметов.
Шестеро человек за столом с воспитателем.
Ход игры : воспитатель вынимает из коробки объемные предметы данного лото, спрашивает, что это, называет их, убирает обратно. Раздает каждому по карте с изображением четырех предметов, рассматривает с детьми картинки, задает вопросы: «Как они называются?».
Затем вынимает из коробочки один предмет и спрашивает: «Что это?» После того, как название определено, обращается к детям: «У кого кубик?» Ребенок, у которого изображен данный предмет, говорит: «У меня», получает его, называет и ставит на соответствующее изображение.
Стих про круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне-
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник –три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три–ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
СТИХ ПРО ОВАЛ.
Вот овальный огуречик.
Из него и человечек,
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем– больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
После усвоения содержания игры дети играют самостоятельно.
Дидактическая игра «У кого какой предмет?»
Цель: научить соотносить предметы с заданной картинкой.
Предметные картинки, большие и маленькие.
Ход игры : у каждого ребенка на столе лежат маленькие картинки с изображением одного и предмета. Воспитатель показывает и называет картинку и просит найти такую же у себя на столе.