Лидия Семдянкина
Родительское собрание «В семье растет малыш» для родителей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в младшей группе
«В семье растет малыш»
(по итогам изучения тематического блока «МОЯ СЕМЬЯ»)
Содержание собрания
1. Приветствие, тема собрания.
2. Содержание воспитательно-образовательной деятельности по блоку «Моя семья».
3. Блиц – опрос родителей «Что такое семья?»
Публикация «Родительское собрание „В семье растет малыш“ для родителей младшей группы» размещена в разделах
4. Выступление психолога «Правила общения родителей с детьми».
5. Презентация «Условия успешного понимания и воспитания детей 2-3 лет»
6. Копилка родительской мудрости.
7. Фильм «В гости к бабушке».
8. Итог. Пожелания. Буклет.
Ход собрания
1. Приветствие, тема собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы благодарим Вас, что в круговороте дня, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас в нашем зале.
Тема нашей встречи «В семье растет малыш» неслучайна. У каждого из нас есть своя семьи, наши семьи разные, но всех их объединяет то, что в них растут и развиваются маленькие дети - наши малыши. И наши малыши, как и ваши семьи, тоже не похожи друг на друга: кто-то любит играть в машинки, кто-то с удовольствие «читает» книжки, кто-то готов танцевать целый день, есть настоящие помощники в группе : они и ремонтируют стульчики, они и наводят порядок на полочках с игрушками, Но все они находятся в по-стоянном поиске нового и неизведанного. Все наши малыши разные, а ключик к понима-нию каждого из них – это ваша семья, каждодневное общение малыша с вами, ваша со-вместная деятельность. Семья даёт ребенку первые уроки любви, понимания, терпения и доверия.
2. Содержание воспитательно-образовательной деятельности по блоку «Моя семья» в младшей группе.
И неслучайно мы в дошкольных группах начинаем учебный год с изучения тема-тического блок «Моя семья». В течение 1,5 месяцев вся наша совместная деятельность с малышами была объединена этой темой. За это время мы организовывали «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности: не-посредственно образовательной деятельности, совместной деятельности воспитателя и ребенка, игровой и самостоятельной деятельности ребенка.
Наши усилия были направлены на то, что бы у детей:
• Были сформированы элементарные представления о себе, об изменении своего соци-ального статуса (взросление) в связи с началом посещения детского сада; закрепляли умение называть свое имя.
• Была сформирована уверенность в том, что близкие и родные люди любят его.
• Формировалось внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощряли умение называть имена членов своей семьи.
• Были развиты представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).
• Знакомили детей с доступными явлениями природы: осенние изменения в природе (холодно, дожди, листопад).
В ходе режимных моментов группы мы с ребятами :
активно развивали мелкую моторику (использовали пальчиковые игры) и речь ма-лышей (рассматривали сюжетные картинки, беседовали про семью, рассматривали се-мейные фотографии);
формировали культурно-гигиенические навыки у детей:
*учили детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере за-грязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем;
* во время еды учили детей правильно держать ложку, есть самостоятельно, аккуратно пить из чашки;
* не выходили из-за стола с куском хлеба, вытирать рот салфеткой после еды.
* учили малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
формировали элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
В игровой деятельности мы вместе с малышами «проживали» сюжетные игры «Се-мья» («Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать», «Гости» (угощаем чаем, готовим салат, «Готовим обед», «Мама стирает белье, вешает сушить, гладит», «Папа ремонтирует машину», «Едем по городу на машине по сигналам светофора, заез-жаем на заправку», «Папа покупает продукты», «Лечим любимую куклу», «Идем на прогулку с куклой на коляске» и др.)
Сделано немало, а предстоит еще больше.
3. Блиц – опрос родителей «Что такое семья?»
Семья для малышей – это родные и близкие люди, которые его любят, заботятся о нем, с ними всегда хорошо. А что вы, родители, вкладываете в понятие семья? Предлагаю вам поиграть, кому я брошу мяч, тот высказывает свое мнение: «что такое семья?»
(Игра с родителями).
В ходе этой игры мы с вами убедились, что у каждого свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих восприятии. И это здорово и вполне естественно. Но, пожалуй, в одном мы едины и схожи: каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Каждый из нас родителей - же-лает своим детям только самого лучшего. Как это достичь? Каких правил стоит придер-живаться в построении отношений с маленьким ребенком? Разобраться в этом непростом вопросе нам поможет психолог.
4. Выступление психолога «Правила общения родителей с детьми».
5. Презентация «Условия успешного понимания и воспитания детей 2-3 лет»
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже дос-таточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполни-тельным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Успех нашей миссии как родителей очень зависит от того, насколько мы понимаем и учитываем природу детей. Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения.
Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми условиями успешного понимания и воспитания детей.
Презентация «Условия успешного понимания и воспитания детей 2-3 лет
Условия успешного понимания и воспитания детей 2-3 лет
В возрасте 2-3 лет
вашему ребенку важно: Вам как его родителям важно :
1. много двигаться, потому что через движение он развивает и по-знает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. По-этому вам нужно быть готовыми к этому и по воз-можности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
2. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напря-мую связано с развитием мозга и речи. Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
3. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с ми-ром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем при-нимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
4. То, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непо-средственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают не-приятности или радоваться зара-нее тому, что ему еще не скоро подарят
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
5. Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2— 3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Относиться спокойно и с пониманием к эмоцио-нальным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
6. Играть, поскольку именно в игре начинают активно развивать-ся важные психические функции: восприятие, воображение, мышле-ние, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, по-знает законы взаимодействия.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в дру-гой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в ком-пании любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Используйте огромный потенциал игры и в воспитательных целях!
Надеемся, что эти рекомендации помогут вам лучше понять вашего ребенка и сде-лать вашу совместную жизнь ярче и интересней.
В каждой семье есть свои правила воспитания малышей, есть испытанные приемы обще-ния с ребенком, способы взаимодействия с ним – это своего рода «палочки-выручалочки».
6. Копилка родительской мудрости.
Мы предлагаем вам поделиться своими маленькими секретами семейного воспи-тания детей. Для этого в группе мы создадим копилку родительских советов, где вы смо-жете написать, каким способом вам удалось, разрешили конфликтную ситуацию с малы-шом. Мы воспитатели тоже поделимся своими секретами воспитания. Любой из вас смо-жет прочитать и возможно применит этот совет.
7. Фильм «В гости к бабушке».
Детский сад – это тоже семья. В ней свои радости и огорчения. Радость для малы-шей – это праздник. И таким праздником стала для наших малышей «поездка» в деревню к бабушке. Мы предлагаем вам посмотреть видеоролик этого праздника, которым мы за-вершили тему «Моя семья».
8. Итог. Пожелания. Буклет.
Тема семьи, любовь и забота близких людей очень важна для малышей, поэтому ключевые моменты данного тематического блока с новым содержание и развитием будут использованы нами в течение всего года.
Дарите своим детям ласку, тепло ваших сердец, ласковые нежные взгляды. Тогда и дети будут вам отвечать взаимностью и те небольшие проблемы, которые иногда возни-кают при воспитании детей будут успешно решаться.
На этом родительское собрание можно считать закрытым. Здоровья вам и удачи в воспи-тании ваших детей!