Ирина Николаевна Щанкина
Проект «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ Тема : «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Щанкина Ирина Николаевна
Опубликовано 30.09. 2015 - 12:40 - Щанкина Ирина Николаевна
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
Публикация «Проект „Здоровьесбережение детей второй младшей группы“» размещена в разделах
3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
4. Создание здоровьесберегающей среды в группе
5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья
8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов
Ожидаемые результаты:
· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
· Оптимальное функционирование организма;
· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
Валеологического просвещения родителей
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка
Физкультурно-оздоровительные
Комплексно-тематический план по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе
Сентябрь
1. Тема: «Это – Я и мои друзья».
О. Ц. : Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)
2. Тема: «Мишка Топтыжказнакомится с ребятами».
О. Ц. :Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним
3. Игротерапия. Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.
Октябрь
1. Тема: «Водичка, водичка».
О. Ц. : Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком
2. Умоем куклу Дидактическая игра
О. Ц. :Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания
3. Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя…» Чтение художественной литературы О. Ц. :Закреплять знания детей о предметах личной гигиены
Ноябрь
1. Тема:«В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.
О. Ц. : Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых
2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»
О. Ц. : Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить со словом игровые действия с куклой
3. Кукольный театр «Мишка заболел»
О. Ц. : Закрепить полученные знания о работе мед. персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким
Декабрь
1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О. Ц. :Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды
2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О. Ц. :Закрепить ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость
3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок О. Ц. :Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей
Январь
1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.
О. Ц. : Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра
О. Ц. :Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды
3. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».
О. Ц. :Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов
Февраль
Витамины 1. «О пользе витаминов» Беседа
Рассматривание наглядного пособия.
О. Ц. :Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.
2.«Где живут витамины» Дидактическая игра
О. Ц. :Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах
3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О. Ц. :Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее
Март
1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.
О. Ц. : Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)
2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.
О. Ц. : Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. О. Ц. :Рассказать детям о пользе молочных продуктов
4. «Что надо кушать, чтобы ыть здоровым?» Обобщающая беседа. О. Ц. : Обобщить знания детей о полезных продуктах
Апрель
Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым?» Беседа О. Ц. :Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом
3. «Зачем надо заниматься спортом?» Кукольный театр О. Ц. :Посредствам кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий. Воспитывать интерес к спорту
3. «Утренняя гимнастика» Беседа.
О. Ц. : Рассказать детям о пользе зарядки.
Май
1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…» Беседы.
О. Ц. : Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке
2. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Кукольный театр О. Ц. :Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.