Лучший педагог года

Проект «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Ирина Николаевна Щанкина
Проект «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ Тема : «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»

Щанкина Ирина Николаевна

Опубликовано 30.09. 2015 - 12:40 - Щанкина Ирина Николаевна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

Публикация «Проект „Здоровьесбережение детей второй младшей группы“» размещена в разделах

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Ожидаемые результаты:

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

· Оптимальное функционирование организма;

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;

· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

Валеологического просвещения родителей

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка

Физкультурно-оздоровительные

Комплексно-тематический план по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе

Сентябрь

1. Тема: «Это – Я и мои друзья».

О. Ц. : Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)

2. Тема: «Мишка Топтыжказнакомится с ребятами».

О. Ц. :Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним

3. Игротерапия. Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.

Октябрь

1. Тема: «Водичка, водичка».

О. Ц. : Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком

2. Умоем куклу Дидактическая игра

О. Ц. :Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания

3. Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щётка только для тебя…» Чтение художественной литературы О. Ц. :Закреплять знания детей о предметах личной гигиены

Ноябрь

1. Тема:«В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.

О. Ц. : Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых

2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

О. Ц. : Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить со словом игровые действия с куклой

3. Кукольный театр «Мишка заболел»

О. Ц. : Закрепить полученные знания о работе мед. персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким

Декабрь

1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О. Ц. :Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды

2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О. Ц. :Закрепить ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость

3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок О. Ц. :Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей

Январь

1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.

О. Ц. : Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра

О. Ц. :Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды

3. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

О. Ц. :Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Февраль

Витамины 1. «О пользе витаминов» Беседа

Рассматривание наглядного пособия.

О. Ц. :Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

2.«Где живут витамины» Дидактическая игра

О. Ц. :Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах

3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О. Ц. :Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее

Март

1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.

О. Ц. : Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)

2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.

О. Ц. : Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. О. Ц. :Рассказать детям о пользе молочных продуктов

4. «Что надо кушать, чтобы ыть здоровым Обобщающая беседа. О. Ц. : Обобщить знания детей о полезных продуктах

Апрель

Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым Беседа О. Ц. :Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом

3. «Зачем надо заниматься спортом?» Кукольный театр О. Ц. :Посредствам кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий. Воспитывать интерес к спорту

3. «Утренняя гимнастика» Беседа.

О. Ц. : Рассказать детям о пользе зарядки.

Май

1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…» Беседы.

О. Ц. : Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке

2. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Кукольный театр О. Ц. :Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.

Публикации по теме:

Проект «Что нас делает здоровыми?» (для детей второй младшей группы) Цель проекта: формирование у младших дошкольников убеждений и привычек здорового образа жизни на основе знаний, повышение психолого-педагогической.

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа) Тип проекта: творческо-познавательный Вид: групповой Сроки: краткосрочный Участники: воспитатель,.

Проект «Ёлочка» для детей второй младшей группы Паспорт проекта "Ёлочка" Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Наш весёлый огород»Вторая младшая группа Сроки реализации: (с 17 февраля по 19 апреля.

Проект по развитию мелкой моторики для детей второй младшей группы Актуальность «Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только.

Проект «Транспорт» для детей второй младшей группы Время проведения проекта –2 неделя января Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители. Воспитатель: Актуальность:.

Проект «Праздник Пасхи» для детей второй младшей группы.Проект «Праздник Пасхи» для детей второй младшей группы. Проект «Праздник Пасхи». Вид: краткосрочный, творческий. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Целевая аудитория: дети второй.

Проект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группыПроект «Солнечный лучик» для детей второй младшей группы Тип проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно-нравственный. Участники: дети второй младшей группы "Петушок", воспитатель.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Проект «Зимующие птицы» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательный, информационно-творческий Сроки проведения: 12 января – 27 февраля (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровьесбережение детей второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Щанкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД