Оксана Коровецкая
Проект для второй младшей группы на тему: «Домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Воспитательный, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатель.
Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.
Публикация «Проект для второй младшей группы на тему: „Домашние животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Задачи:
1. Дать первые представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок.
5. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
Ожидаемые результаты:
У детей будет сформулировано понятие. Дети будут правильно называть. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Основной этап: Работа с детьми.
1. Организация совместной деятельности с детьми.
-Рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных.
-Беседа «Домашние животные и их детеныши».
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?».
Речевая деятельность:
-Заучивание стихотворений А. Барто «Козленок», «Лошадка».
-Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», Е. Чарушин «Усатый полосатый»,
Продуктивная деятельность:
-Лепка на тему : «Миска для котенка».
-Рисование совместно с родителями: «Домашние животные».
Игровая деятельность:
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Кто сказал мяу», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята»
-Пальчиковая гимнастика: «Котята», «Два козленка».
-Дидактическая игра: «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое».
Работа с родителями:
Сбор материала (Принести фото домашних питомцев) .
Провести опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные»?
Оформление семейных рисунков «Домашние животные.»
Завершающий этап:
На завершающем этапе мы отметили:
Что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
Как правильно ухаживать за домашними животными.
У детей повысился интерес к представителям животного мира – домашним животным.
Было активное включение родителей в творческий процесс.
Была организованна выставка рисунков детей по теме: «Домашнее животное – кошка» (рисование методом тычка)
Продукты проекта :
1. Фотоальбом «Мои домашние любимцы».
2. Альбом рисунков родителей совместно с детьми «Домашнее животное».
3. Выставка детских рисунков на тему : «Домашнее животное – кошка» (НОД рисование методом тычка)
Выводы:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.