Золотова Ирина Александровна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Золотова Ирина
Воспитатель МБДОУ"Детский сад№95"Алёнушка"
Образовательная область:
«Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие")
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.
Развитие интереса к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, Д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Ход занятия:
Воспитатель: создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку.
Загадка: Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Дети: Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Анализируют, постепенно вовлекается большая часть детей.
Воспитатель: Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (игрушка).
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают.
Воспитатель:
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.
Скажите, это взрослая кошка или котенок?
Что она любит кушать?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Ребята, а где она живёт?
Дети: Дома.
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Активизируют необходимые знания. Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.
Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Загадки:
o Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне.» (Коза).
o Ночью он уже не спит, от мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
o У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка).
o Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. (Щенок).
o Ходит бочка, хвост крючком, роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, и хвостики крючками. (Свинья с поросятами).
o Раннее утро. Уходят рога, тихо мыча, в заливные луга: травы щипать и неспешно пастись - вкусным, парным молоком запастись. (Корова).
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Физкультминутка «Серая лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
Психогимнастика:
Воспитатель: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Воспитатель. :
Молодцы, как много вы знаете!
А как этих животных можно назвать быстро?
Читает стихотворение «Домашние животные».
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Это- Домашние животные.
Беседа домашних животных.
Краткая беседа о домашних животных.
Беседа об особенностях жизни домашних животных : жилище, особенности питания. Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
Воспитатель. : Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)
Игровое упражнение «Кошечка» :
Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи. - Поцарапаем немножко - Не ребята мы, а кошки.
Проблемная ситуация:
Воспитатель. :
Ребята, пока мы играли, у наших домашних животных потерялись малыши.
Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
Воспитатель: У кошки маленький …
Дети: котенок.
Воспитатель: А у собаки маленький …
Дети: щеночек.
Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)
Итог занятия:
Воспитатель. :
Молодцы, как много вы знаете.
Хвалит ребят.
О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
Эти животные живут рядом с человеком. Человек должен ухаживать за ними, кормить их. У кого дома есть кошка или собака? Никогда не обижайте их. Любите. А нашим животным пора идти домой. Давайте скажем им: «До свидания!»
Дети высказываются. Обучение диалогической речи.
Занятие закончено.