Восьмерик Яна Вениаминовна
Проект на тему: «Домашние животные» Во второй группе раненного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребёнок видит животное, он к нему тянется, распознаёт названия, отмечает различия, познаёт его поведение. В процессе ознакомления с животными происходит познавательное, в том числе и сенсорное развитие детей. Ребёнок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, мягкость, фактуру шерсти. Животные являются источником развития логического мышления: на основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости в природе. В результате ознакомления с животными формируется любознательность, наблюдательность.
Публикация «Проект на тему: „Домашние животные“ Во второй группе раненного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире.
Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними, воспитывать бережное, заботливое отношение детей к животным.
Тема проекта: «Домашние животные»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: 2 недели (4.04.16г. – 20.04.16г.).
Руководитель проекта: воспитатель первой квалификационной категории Восьмерик Я. В.
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3года, родители (законные представители, педагоги МБДОУ д/с «Радуга»
Цель проекта:
Познакомить дошкольников с домашними животными.
Задачи:
- Познакомить с некоторыми особенностями поведения домашних животных.
- Дать элементарные представления о их внешнем виде, голосе.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
- Формирование умения узнавать домашних животных и их детёнышей и называть их.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Знание домашних животных и их детенышей.
Знание правил ухода за домашними животными
Оформление совместной выставки.
Продукт проектной деятельности:
Выставка «На лугу»
Альбом «Знакомимся с домашними животными»
Творческие работы «Домашние животные», «Кто живет у меня дома»
Пазлы «Домашние животные»
Картотека «Стихи, загадки, потешки, игры о домашних животных»
План
Реализации проекта «Домашние животные»
I. Подготовительный этап. (04.04.16г. – 05.04.016г.)
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.
II. Основной этап. (06.04.16г. – 18.04.16г.)
Рассматривание картинок, иллюстраций из серии «Домашние животные и их детёныши»
Сказки: Русская народная сказка «Козлятки и волк» Обр. К. Ушинского, «Репка», Рассказы Е Чарушина: «Кошка», «Собака», «Корова», «Коза», Стихи: «Котёнок» .
Потешки: «Как у нашего кота», «Идет коза рогатая».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Чья мама», «Кто как кричит», «Кого не стало», «Чудесный мешочек»
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс».
Игровая и продуктивная (конструктивная) деятельность «строим будку для гостей», рисование «Травка для козленка», лепка «Угощение для собачки»
Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». Показ презентации «Домашние животные».
Наблюдение за собакой, кошкой.
Слушание и разучивание песен: «Циплята», «Кисонька-мурысонька».
Взаимодействие с семьями:
Папка-передвижка «Кошки в нашей семье»
Совместная деятельность детей и родителей: творческие работы на тему «Домашние животные», «Кто живет у меня дома»
III. Заключительный этап. (19.04.16г. -20.04.16г.)
Продукт проекта- совместная выставка творческих работ «Домашний любимец»
Результативность проекта
У детей появился интерес к домашним животным, дети знают их названия, имеют элементарные представления о внешнем виде, образе жизни, особенностях питания.
Расширилось взаимодействие с родителями.
Обогатилась предметно-развивающаяся среда группы, созданы дидактические игры по теме: «Домашние животные»
Оформлена выставка творческих работ «Домашний любимец»