Ольга Герасимова
Проект для старшей группы «Объединение»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад 33 комбинированного вида «Капитошка»
ПРОЕКТ
Тема: «Объединение»
Выполнила воспитатель: Герасимова О. В.
Вид проекта : информационно-творческий
Срок реализации: 03.09.2018 – 25.05.2019
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект для старшей группы „Объединение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.
Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.
Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Данный проект направлен на совместное творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
-развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- повышать педагогическую компетентность родителей;
- совершенствовать взаимодействие взрослого и ребенка;
- сформировать позицию сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Ожидаемые результаты.
1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.
4. Активизация родителей:
- повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса – на 7%,
- повышение уровня участия в организации образовательной деятельности – на 5 %,
- участие в оценке результатов педагогической деятельности учреждения – до 100 %.
- посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности – до 100 %.
- повышение количества родителей – лидеров – на 15 %;
- повышение количества родителей-исполнителей - на 15%.
Всей своей работой воспитатели доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Приоритеты.
1. Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с семьями.
2. Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.
3. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями.
4. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, взаимопомощь в совместной работе.
5. Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с семьями.
На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы».
6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.
Данный проект дает положительные результаты:
- Является действенным средством обеспечения органической связи и единства в работе детского сада и семьи, поддерживает интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.
- Помогает родителям овладеть навыками взаимодействия с ребенком на основе общих интересов, совместной продуктивной деятельности.
- Позволяет родителям выявить свои таланты, распространить лучший опыт семейного воспитания.
- Укрепляет доверительные отношения между педагогами и родителями.
- Знакомит родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения, популяризирует деятельность ДОУ среди населения города.
Этапы реализации проекта :
I этап — подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и родителей)
III этап – заключительный (результат).
I этап. Подготовительный:
- Постановка цели и задач, определение основных направлений работы, объектов и методов;
- Изучение аналогичного опыта работы, выяснение интересов и тематики встреч с родителями;
- Анкетирование родителей;
- Подбор материала;
- Подбор консультаций, рекомендаций для педагогов и родителей.
II этап. Организационный:
- Разработка плана мероприятий взаимодействия с родителями.
- Подготовка материально-технической базы, решение вопроса о кандидатах-педагогах.
- Памятки с кратким описанием методики изготовления, материалами для каждого мастер-класса.
Перечень основных мероприятий:
1. ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН "ПРИРОДА И ФАНТАЗИЯ". В рамках работы коворкинг - площадки, на базе FAMILY - центра, воспитанники и родители принимают активное участие в творческом марафоне. 19.10.2018г.
2. ВСТРЕЧА И ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ХУДОЖНИКА-ИЛЛЮСТРАТОРА. Художник рассказал, как рисуют иллюстрации к книгам и провел Мастер-класс. Каждый смог придумать и изобразить свою иллюстрацию и получилась замечательная Книжка-малышка! 04.11.2018г.
3. Мастер-класс "Кукольный театр". Родительница воспитанника старшей группы провела мастер класс по созданию кукол и декарации из бросового материала. 23.11.2018г.
4. ВСТРЕЧА И ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПАРИКМАХЕРА В FAMILY-ЦЕНТРЕ. Парикмахер рассказала об истории своей профессии, показала детям инструменты, которые используются при создании стрижек и причесок. 30.11.2018г.
5. ТВОРЧЕСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС В EDUCATION – ЦЕНТРЕ "Театральная маска". Родителей и детей познакомили с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. 03.03.2019г.
6. PROFI - центр: СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Консультация для родителей «Чем хороши театрализованные игры для детей». 22.03.2019г.
7. Мастер-класс в FAMILY – центре «Шишкины чудеса». На мастер-классе родительница показала детям, как обычная шишка из леса может превратиться в забавного совенка. 24.04.2019г.
8. Мастер-класс в FAMILY – центре «Пасху радостно встречаем». Дети и родители приняли активное участие в мастер-классах по изготовлению пасхальных поделок. 25.04.2019г.
Дополнительные мероприятия с участием родителей:
1. Акция "Лес победы". 25 активных участников акции - воспитанники, родители и педагоги детского сада высадили порядка 17 кустовых культур и более 20 единиц многолетних цветов. 10.05 2019г.
2. Квест «По дороге сказок». В квесте принимали участие воспитанники, родители и педагоги. 11.05.2019г.
3. Акция "Готов к труду и обороне!". Воспитанники детского сада и их родители приняли активное участие в соревнованиях по программе Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». 15.05.2019г.
III этап. Заключительный.
- изучение анализа результативности работы;
- итоговый мастер-класс в FAMILY – центре "Голубь мира". В рамках Коворкинг-площадки, дети, родители и педагоги изготовили символы мира из бросового материала;
- Выставка совместного творчества «Дети и театр». Участники выставки: взрослые и дети демонстрируют разновидности театральных кукол, различные виды театра, рисунки. Выставка была организована так, чтобы каждая семья-участник смогла представить свои изделия выигрышно, интересно. Это и был своеобразный мастер-класс, подготовленный самими родителями;
- презентация проекта.
IV этап. Аналитический:
- обобщение полученного опыта;
- осмысление его в виде модели психолого-педагогического взаимодействия родителей с педагогами;
- мониторинг результативности, перспектива.
Проведя мастер-классы и выставку творческих работ «Дети и театр», можно сделать некоторые выводы:
- Удались мастер-классы, так как родители старались непосредственно для своего ребенка.
- Интересен опыт направления «Родитель-родителю», когда умения одних родителей были одобрены и приняты другими родителями.
- Совместное взаимодействие укрепляет семью, являясь профилактикой неблагополучия в семейных отношениях.
В результате проделанной работы, повысилась ответственность родителей за воспитание детей в семье:
- постоянно совершенствуются педагогические знания родителей;
- создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
- происходит обмен передовым опытом семейного воспитания между родителями;
- создается благоприятная эмоциональная атмосфера между родителями и педагогами;
- обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке и проведению совместных воспитательных и педагогических мероприятий, улучшение их посещаемости.