Наталья Постаногова
Проект для старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта : групповой, практико - ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Участники: учитель – логопед, воспитатели, дети старшей группы.
Актуальность.
Публикация «Проект для старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях
Задачи проекта :
1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Познавательное развитие
- Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи,
- НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья»,
- викторина «В какой сказке встречаются семьи».
Беседы на тему: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»;
- «Семейный праздник – День рождение».
- Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
- Дидактическая игра: «Домашний труд».
Социально – коммуникативное развитие
- Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по мнемотаблице на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
- НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».
- Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой», сказок и рассказов «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский.
- Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Художественное – эстетическое развитие
Художественное творчество:
НОД:
- рисование «Моя счастливая семья»;
аппликация «Коврик для бабушки»,
- Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе, бабушке и дедушке.
Речевое развитие
НОД: беседы на тему
- «Моя семья»,
- «Семейный праздник – День рождение»,
- «В какой сказке встречаются семьи.
- Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.
- Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
- Дидактические игры и упражнения: Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Физическое развитие.
- Физкультминутка «Семья».
- Подвижная игра «Кувшин доброты».
- Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».
Работа с родителями
- Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
- аппликации «Коврик для бабушки».
- Консультация «Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков и
внучек».
- Буклет для родителей «Посеять в детских душах доброту».
- Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»;
- аппликации «Коврик для бабушки».
- Консультация «Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков и
внучек».
- Буклет для родителей «Посеять в детских душах доброту».
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Опрос детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Создание лепбука «Моя семья»
• Выставка
- детских рисунков «Моя счастливая семья»;
- аппликации «Коврик для бабушки».
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».
• Разработка консультации «Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков и внучек».
• Создание буклета для родителей «Посеять в детских душах доброту».
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
• Оформление лэпбука: «Моя семья» (совместная деятельность логопеда, воспитателя, детей)
- Наполнение конверта «Наши семейные традиции». Фото № 2.
- Наполнение конверта «Подарки». Фото № 2.
- Наполнение конверта «Поможем маме приготовить обед». Фото № 3
- Наполнение конверта «Семья на ладошке» (пальчиковые игры). Фото № 3.
- Наполнение конверта «Поможем родственникам познакомиться». Фото № 4
- Наполнение конверта «Пословицы и поговорки о семье». Фото № 4
- Наполнение конверта «Помощники». Фото № 5
- Наполнение конверта «Семья – это важно» (стихи о членах семьи).
Методический продукт
Лепбук «Моя семья»
Итоговый продукт
Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
(ответственный - логопед)
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет»