Любовь Аутлева
Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией и творческим решением, с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Публикация «Методическое объединение, Эффективные методики преподавания на уроках английского языка, От теории к практике» размещена в разделах
Свою работу на уроках английского языка я пытаюсь строить, учитывая все изменения в современном мире педагогики.
Я преподаю со 2 класса по 11 класс и получается, что прохожу с детьми все ступени обучения в общеобразовательной школе. Эта уникальная возможность предоставляется далеко не всем учителям.
Итак, начальная школа. Конечно, начальная школа у многих ассоциируется с играми, песенками, стихотворениями и множеством творческих заданий. Во 2 классе мы с учащимися реализуем все эти виды деятельности в полной мере. В 3-4 классе дети повзрослели, адаптировались к введению иностранного языка и мы можем начинать применять более взрослые методики.
Сегодня я хочу подробно рассказать о применении в своей работе обучения с помощью веб-технологий и метода проектов.
В современном мире дети погружены в мир интернета и нам важно направить их в нужном направлении в этом огромном мире информации – нужной, ненужной и даже иногда опасной. Поэтому я активно пользуюсь такой веб-технологией, как Hotlist/ «Список ссылок» : список аннотированных Интернет ресурсов. Его достаточно просто создать и он может быть полезен в процессе обучения. Hotlist не требует времени на поиск необходимой информации – необходимо только кликнуть на ссылку и откроется нужная страница или сайт.
Я составляю список ссылок на самые интересные и проверенные сайты, начиная с 3 класса и далее постоянно обновляю. Сегодня, с введением электронного журнала, очень удобно рассылать Holist через интернет учащимся. В начальной школе это список сайтов с он-лайн тестами и играми, словарями и тематическими текстами. Ввожу систему оценивания, если учащиеся активно пользуются тестами он-лайн дома. На уроках знакомлю с сайтами, показываю и рассказываю условия той или иной он-лайн игры.
В 3 классе в нашей школе мы изучаем английский язык на занятии «В гостях у Мэри Поппинс» во внеурочной деятельности. Конечно, хотелось бы на этом занятии создать иную атмосферу, отличную от классического урока. Я решила использовать метод проектов. Любимым стал проект «Пишем сказку».
На сегодняшний день считается, что во время изучения английского языка учащиеся, в первую очередь, должны овладеть языковыми навыками, а также иметь наглядное представление о традициях, культуре, истории, реалиях жизни жителей англоязычных стран.
Для этой цели вполне подходят английские сказки. Скажу даже больше, использование английских сказок на занятиях улучшает индивидуальное обучение, способствует развитию мотивации.
План работы над проектом состоит из следующих этапов:
- Знакомство со сказкой (лексика, чтение по ролям и инсценировка)
- Работа над своей сказкой. Учащимся предлагается придумать полностью свою сказку либо изменить что-то в готовой сказке. Рисуем иллюстрации и пишем сказку из 7-10 предложений.
-Защищаем проект, а именно рассказываем свою сказку, демонстрируя иллюстрации.
В средней школе я продолжаю работать с Hotlist, обновляю в соответствии с возрастом и потребностями учащихся. А вот проект «Пишем сказку» я заменяю на проект «Квест». Меняется название проекта, и тематика, а смысл и цель остаются прежними.
В 5-6 классе я предлагаю следующие варианты :
Самопознание – исследования личности.
Пересказ в новом формате (создание презентации, плаката, рассказа.)
Интервью с телезвездой.
В 7-9 классе я могу предложить:
Детектив, головоломка – выводы на основе противоречивых фактов.
Журналистское расследование – разностороннее изложение фактов.
В 10-11 классе дети немного перегружены подготовкой к главным экзаменам в их жизни, поэтому обычно это долговременные проекты :
Убеждение в своей правоте.
Журналистское расследование – разностороннее изложение фактов.
Наверное, главное подтверждение тому, что выбраны правильные направления – это повышение интереса к предмету. Дети подходят чаще с вопросами, с гордостью рассказывают об успехах в он-лайн игре, либо просят добавить еще сайты с тестами. С радостью выступают друг перед другом со своими проектами. Уровень грамматической и лексической компетенции заметно повышается, а самое главное развивается коммуникативная языковая компетентность.