МААМ-картинки

Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии» (3 фото)

Лещенко Виктория Владимировна
Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 Белоглинского района»

Методическое объединение по теме

«Здоровьесберегающе технологии».

«Использование спортивных

тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Составила воспитатель первой категории:

Лещенко Виктория Владимировна.

Публикация «Методическое объединение по теме „Здоровьесберегающие технологии“» размещена в разделах

2018год. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – это самая главная задача каждого дошкольного учреждения. Решение данных задач невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные способности ребенка.

Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров в дошкольном возрасте. Занятия на тренажерах интересны и доступны детям старшего дошкольного возраста. Современные тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, эстетичны и гигиеничны. Они регулируются, что позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.

Работу с детьми по использованию тренажеров выстраивали в соответствии с методическими рекомендациями автора Н. Ч. Железняк «Занятия на тренажерах в детском саду».

Тренажеры могут быть использованы на занятиях физической культурой и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

Методика использования тренажеров разного вида предполагает следующее:

Допуск к занятиям на тренажерах должен быть только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.

При работе с тренажерами необходимо соблюдать основные принципы:

1. Принцип последовательности и систематичности.

Последовательность при обучении детей, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм, с постепенным увеличением нагрузки за счёт увеличения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах;

2. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Учитывать показателей уровня развития физических качеств ребенка;

3. Принцип оздоровительной направленности, обеспечивающей оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма.

Обучение детей упражнениям на спортивных тренажёрах проходит по следующим этапам.

На первом этапе ставятся следующие задачи: 1. познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением)

2. создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров)

3. начать разучивать движения (самостоятельное воспроизведение действий на тренажёре)

Благодаря последовательности у детей формируется связь между зрительным образом, словами, и мышечными ощущениями.

На втором этапе - углублённого разучивания действий, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

На данном этапе работы возникает необходимость показа и объяснения действий. Для данного показа можно привлекать детей, которые хорошо, правильно выполняют это действие. Это активизирует процесс обучения.

На третьем этапе обучения главной задачей является закрепление и совершенствование техники упражнений на тренажёрах, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений и создание возможностей применение их в жизни (например, на тренажере «Велосипед» можно обучить ребенка езде на велосипеде).

Количество используемых тренажеров зависит от поставленных задач по физической культуре (от 4-7 тренажеров).

Структура построения работы с использованием детских спортивных тренажеров традиционная и включает вводную, основную и заключительные части.

1. I этап. Вводная часть. Подготовка организма к физическим нагрузкам

В начале проводится небольшая разминка, общей длительностью до 3- 5 минут: ходьба в разном темпе, переходящая в бег, непрерывный бег не более двух минут, общеразвивающие упражнения.

2. II этап. Основная часть. ОРУ с предметами и без них.

В основную часть включены упражнения на тренажерах длительностью – от 3 до 5 минут, через каждую минуту детям предлагается отдых в течение 30 – 40 секунд. Дети выполняют элементы самомассажа, упражнения на расслабление, восстановление дыхания (легкие поглаживания, похлопывания, пальчиковую гимнастику, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались в предыдущих видах деятельности.

После работы на каждом тренажере проводятся упражнения на расслабление, восстановление дыхания, далее дети переходят на следующий тренажер. Во время работы на тренажерах могут включаться упражнения на гибкость, используются акробатические упражнения ("березка", "мостик", "ласточка").

На каждом занятии используются как знакомые детям, так и новые движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Инструктор по физической культуре определяет индивидуальную нагрузку, следит за выполнением правил безопасного использования тренажёров.

3. Заключительная часть (3-4 мин) В заключительной части с детьми проводятся малоподвижные игры, комплекс упражнений релаксации, во время которого дети выполняют разнообразные движения на расслабление.

Работу с использованием тренажеров следует проводить до двух раз неделю: одно в первой половине дня (включать в план учебных занятий, второе может – во второй половине дня (вместо гимнастики после дневного сна) и самостоятельные виды деятельности.

В результате проводимой работы с использованием тренажеров у детей улучшается не только общая физическая подготовка, но и укрепляется здоровье в целом.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии»
Фото «Здоровьесберегающие технологии»
Методическое объединение по теме - фото
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Методическое пособие «Веревочный парк в чемоданчике» Методическое пособие «Веревочный парк в чемоданчике» Веревочный парк для дошкольников это: - захватывающая игра, участники которой могут.

Круглый стол с учителями начальной школы «Методическое объединение — центр коллективного творчества» Круглый стол «Методическое объединение-центр коллективного творчества» Цель: обсудить проблемы, возникшие при организации работы методического.

Методическое объединение. Эффективные методики преподавания на уроках английского языка. От теории к практике На сегодняшний день происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения,.

Методическое разработка «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии» ТЕМА КВЕСТА: В поисках мыла Возрастная категория: 4-5 лет Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни МОТИВАЦИЯ Форма Путешествие Структура.

Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Хохорский детский сад» Хисматова Валерия Буянтуевна Здоровье.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей.

Технологии и их объединение на уроках Технологи и их объединение на уроках. Технологий достаточно много, и, конечно же, их применение необходимо. Правильно выстроенный урок.

Здоровьесберегающие технологии Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека.

Здоровьесберегающие технологии к теме «Зима, зимние забавы» При составлении плана работы по лексической теме, каждый педагог в соответствии с требованиями ФГОС должен запланировать (а затем применить.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 20:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое объединение по теме «Здоровьесберегающие технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Лещенко Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД