Ирина Иванутина
Открытый урок «Объединение «Юный натуралист» по теме: «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : показать отрицательное воздействие человека на природу, формировать бережное отношение к природе.
Задачи занятия:
Образовательные:- сформировать познания о деятельности натуралиста;- развивать умения исследовательски - практической деятельности через вовлечение обучающихся в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера.
Развивающие:задачи направлены на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание,на развитие творческих способностей.
Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к живой природе;
Публикация «Открытый урок „Объединение „Юный натуралист“ по теме: „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать умения работать в группе, договариваться и распределять между собой объем работы.
Продолжительность занятия: 35 минут
Методы:
словесный (беседа);
наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, фотографии);
практический;
проблемный;
самостоятельная работа;
Форма обучения: групповое;
Планируемые результаты: обучающиеся осознают ценность природы для человека и для себя лично: обобщают знания о правилах поведения в природе, учатся отвечать на вопросы развёрнуто, делать выводы и оценивать свои достижения; развивают умения работать в группе.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска.
Материал для проведения практической работы: цветные карандаши, белые листы бумаги, клей, конверты с заданиями, загадки, иллюстрация деревьев.
Ход занятий: 1. Организационный момент.
(Рассаживаются по группам)
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Для того,чтобы определить тему нашего занятий, давайте поразмышляем над следующим вопросом:
А)- Назовите, к каким последствиям может привести исчезновение лягушек?
Б) - Закончите предложения:
- Не будем цветы. (Срывать)
- Не будем ветки. (Ломать)
- Не будем животных. (Обижать)
- Предложите о чём мы будем говорить на занятие?
-Прочитайте тему “Охрана природы”
- Сегодня мы совершим приключение по экологической тропе. Послушайте историю о лесе.
3. Установка познавательной задачи. Моделирование проблемы.
Слайд 1. Лес - Жил был лес.
Слайд 2. Птицы
- Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.
- Каких вы птиц увидели? (кукушку, дятла, соловья)
Слайд 3. Звери
-Жили в лесу звери. Каких вы зверей узнали (Енот, белка, заяц, медведь, лось)
Слайд 4. Человек
- Но однажды пришел человек в лес. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома и т. д
Слайд 5. Пожар в лесу
- Стал разжигать в лесу костры, и огонь погубил лес.
Слайд 6. Загрязнение водоемов.
- Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязняли воду в лесу.
Слайл 7. Воздух
- Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Слайд 8. Просьба леса.
- Негде стало жить бедным животным. И ушли они далеко далеко.
- И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи “Помогите вернуть былую красоту,птиц и животных. ”
4. Усвоение новых знаний
Задание 1.
- У вас на столе лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья.
Прочитайте загадку, отгадайте и узнаете название деревьев.
1. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
2. Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
3. Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
4. Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней,
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Слайд 9. Деревья
- Вот и выросли в нашем лесу красивые деревья.
Задание 2.
-Кого еще не хватает в нашем лесу (Не хватает птиц и зверей)
На столе лежат конверты. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу. (Медведь, Дятел)
Слайд 10. Звери в лесу
Лес преобразился. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок - задание.
5. Закрепление знаний
Задание 3.
На столе у вас лежат круги. Давайте придумаем знак- напоминание человеку в лесу.
Слайд 11.
6. Итог занятия (Рефлексия)
Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям,зверям и птицам.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете беречь природу и охранять.
- Что вы должны запомнить с этого занятия?
- Что вызвало затруднение?
- Какое вам занятие понравилось больше?