Рая Матвеева
Конспект урока алгебры «Пересечение и объединение множеств» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Решение. Для решения задачи удобно воспользоваться кругами Эйлера. В нашем случае три круга: большой круг – это множество чисел от 1 до 10, внутри большого – два меньших круга, пресекающихся друг с другом. Пусть множество чисел, кратных 2– это множество А, а множество чисел, кратных 3 – множество В. Рассуждаем. На 2 делится каждое второе число. Значит, таких чисел будет 10:2=5. На 3 делится 3 числа ( 10:3). На 2 и 3 делятся те числа, которые делятся на 6. Такое число только одно. Поэтому множество А состоит из 5-1=4 чисел, множество В – 3-1=2 чисел. Отсюда следует, что в первом десятке содержится 10-(4+1+2)=3 числа.
Публикация «Конспект урока алгебры „Пересечение и объединение множеств“ в 8 классе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Множества
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Попробуем решить задачу посложнее.
В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?
Решение: Сначала заметим, что из 30 человек не умеют петь 30 - 17 = 13 человек.
Все они умеют танцевать, т. к. по условию каждый ученик класса поёт или танцует. Всего умеют танцевать 19 человек, из них 13 не умеют петь, значит, танцевать и петь одновременно умеют 19-13 = 6 человек.
Ответ: 6 человек
6. Тест
1. Закончите определение:
Множество, содержащее те и только те элементы, принадлежащие и множеству А и множеству В, называют …
а) пересечением множеств;
б) объединением множеств;
в) разностью множеств;
г) объединенностью множеств.
2. Соотнесите понятия из левого столбца с их символьными обозначениями из правого.
1. пустое множество; а) В А;
2. пересечение множеств; б) ;
3. объединение множеств; в) ;
4. В – подмножество множества А. г)
3. Даны множества : А – однозначные числа и В – четные числа.
Укажите верный вариант ответа пересечения множеств А и В, заданное характеристическими свойствами.
а) множество однозначных и четных чисел;
б) множество однозначных или четных чисел;
в) множество двузначных и четных чисел;
г) нет правильного ответа
4. Верно ли изображено на кругах Эйлера объединение множеств А и В?
а) да; б) нет.
5. Укажите верный вариант пересечения множеств : А = {1;2;3;4;5;} и
В = {а;б;в;4;1}
а) А В = {1;2;3;б;а;в;4};
б) А В = ;
в) А В = {а; б; в};
г) А В = {1;4};
д) нет верного ответа;
е) все ответы верны.
6. Укажите верный вариант записи объединения множеств :
А = {1;2;3;б} и В = {а;б;в;4;1}
а) А В = {1;2;3;б;а;в;4};
б) А В = { };
в) А В = {а; б; в};
г) А В = {1;б};
д) нет верного ответа;
е) все варианты верны.
Ответы теста:
а
1- в, 2 – б, 3 – г, 4 – а.
а
а
г
а
7. Задачи на пересечение и объединение множеств для решения дома.
Даны множества А = {3,5, 0, 11, 12, 19}, В = {2,4, 8, 12, 18,0}.
Найдите множества AU В. (3,5,0,11,12,19,2,4,8,18)
Пусть A - это множество натуральных чисел, делящихся на 2, а В - множество натуральных чисел, делящихся на 4. Какой вывод можно сделать относительно данных множеств? (Подмножество А является множеством В)
В нашей школе ежедневно обедают 35 учеников. Любят макароны – 12 ребят, обожают борщ - 9, а 16 ребят не любят ни борщ, ни макароны. Сколько любителей борща предпочитают «на второе» макароны?
Решение: Мы видим, о своих предпочтениях в еде рассказали 19 ребят, так как 35 - 16=19, из них 10 человек любят макароны и не любят борщ (19-9=10) и 2 любителя борща (12-10=2) увлекаются макаронами.
Ответ: 2 человека.
На фирме работают 67 человек. Из них 47 знают английский язык, 35 - немецкий язык, а 23 - оба языка. Сколько человек фирмы не знают ни английского, ни немецкого языков?
Решение: А = 47 – знают английский язык, В = 35- знают немецкий язык
C= x – не знают ни английский, ни немецкий язык
A B= 23 – знают английский и немецкий языки
A B C = 67 – работники фирмы
67 = 47 +35 – 23 + x
x = 8
Ответ: 8 человек не знают ни английский, ни немецкий язык.
8. Рефлексия.
На уроке я работал
За урок я
Мое настроение
Материал урока мне был
Домашнее задание мне кажется активно / пассивно
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
полезен /не полезен
легким /трудным