Ольга Сердюкова
Проект для средней общеобразовательной группы «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Профессии. Труд взрослых»
Проблемное поле:профессий много, а чем интересна каждая из них попробуем разобраться.
Цель:
Создать условия для познавательного интереса у детей к разнообразным профессиям. Способствовать формированию целостной картины мира, знакомству с окружающим миром,социально-нравственному воспитанию, приобщение через игру к труду взрослых.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу.
Публикация «Проект для средней общеобразовательной группы „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Подобрать сюжетно-ролевые игры, элементы костюмов, атрибуты к играм и музыкальному развлечению, картотеку со стихами о профессиях, картотеку загадок, пословиц, поговорок о труде.
3. Подобрать и продемонстрировать слайды, мультфильмы о труде.
4. Подобрать и продолжить знакомство детей с художественной литературой о труде и профессиях.
5. Привлечь родителей к ознакомлению детей с профессиями родителей.
6. Подготовить детей к самостоятельному творчеству по изображению человека труда.
7. Побудить детей к созданию творческих работ по мотивам «Труд человека».
8. Поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры с целью обогатить опыт детей и побудить их к самостоятельным играм в профессии.
9. Организовать музыкальное развлечение вместе с музыкальным руководителем «Все работы хороши»
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
I Подготовительный этап:
1. Подготовить и изучить методическую литературу.
2. Подготовить материалы необходимые для работы над проектом : картотека инструментов для труда, сюжетные картинки, слайды, дидактические игры, художественные произведения в т. ч. загадки, пословицы, поговорки, наборы предметов для разворачивания сюжетно-ролевых игр.
3. Совместно с музыкальным руководителем разработать сценарий развлечения по теме «Все работы хороши».
4. Подобрать элементы костюмов для игр и музыкального развлечения.
5. Подготовить материалы для совместного творчества.
IIэтап
1. Деятельность согласно проектной карте.
2. Создание выставки рисунков и работ по теме «Труд взрослых».
3. Проведение музыкального развлечения «Все работы хороши».
4. Создание альбома фотографий для размещения на сайте группы.
Описание продукта, полученного в результате проекта :
Выставка художественных работ детей. Музыкальное развлечение «Все работы хороши»
Вид проекта :
Краткосрочный – 2 недели: информационно-познавательный, игровой, творческий, музыкальный.
Состав участников: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Интеграция по образовательным областям:
Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа с детьми, какие профессии они знают.
Выяснить какие рабочие инструменты и предметы используются в той или иной профессии, для чего применяются, как действуют. Исследовать некоторые рукотворные материалы – бумага, стекло, пластмасса, резина, металл.
Формирование целостной картины мира:
Провести экскурсии по детскому саду – кухня, прачечная, бухгалтерия, медицинский кабинет, комната охранника.
Познакомить детей с особенностями труда людей знакомых профессий. Организовать сюжетно-ролевые игры, знакомящие детей с профессиями: парикмахер, врач, продавец, повар, слесарь, портной, ювелир, шофер, актер, художник.
Развитие речи:
Расширять представление детей о профессиях. Побудить составлять короткий рассказ о профессии родителей.
Обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих профессии, инструменты, приспособления для труда.
Совершенствовать умение составлять рассказы по сюжетной картине или по нескольким картинкам.
Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.
Совершенствовать умение пересказывать сюжет услышанного произведения (сказки, рассказа).
Определять первый и последний звук в слове.
Совершенствовать произносительную сторону речи.
Творчество:
- лепка «Мы гончары» - создание предметов посуды;
- аппликация (ручной труд) «Дни недели» - создание модели «Дни недели» с использованием бросового материала (коробочек от сока, цветной бумаги);
Профессия «Флорист» - коллективная работа по созданию букета цветов в вазе;
- рисование «Кем я хочу быть» (изображение сюжетных картин);
профессия парикмахер «Салон красоты» - рисование причесок;
профессия «Портной»- украшение одежды (раскрашивание готовых бумажных платьев, рубашек).
Коммуникация: сюжетно-ролевые игры: «На приеме у врача», «Салон красоты», «Мы военные», «Плотник-столяр». Рассказывание о профессиях родителей. Экскурсии по детскому саду, беседы с поварами, операторами стиральных машин, медсестрой, охранником, бухгалтером, чтение «Трудовые сказки» Т. А. Шарыгиной, "Чем пахнут ремесла" Дж. Родари, Н. Носов "Заплатка".
Труд в природе:Посадка лука в группе. Уход за комнатными растениями. На прогулке: подметание дорожек, веранды, сбор веточек, подготовка песочницы к летнему сезону (перекапывание песка, сортировка выносных игрушек).